|
Conference publicationsAbstractsXV conferenceПреподавание курса "Математика" на основе профессионально-ориентированного содержанияг. Владивосток, проспект Красного Знамени 114-209 1 pp.Проблема преподавания математического образования стоит достаточно остро. Одним из продуктивных подходов к решению данной проблемы является дидактический подход, суть которого заключается в следующем: содержание математического образования должно быть представлено не только в логике современной математики, но и в логике будущей профессиональной деятельности студента. В таком случае целью учебной деятельности студента является не только овладение математическим аппаратом как целостной научной системой, но и формирование профессионально значимых качеств личности на основе логики математики. Именно такой подход обеспечивает оптимальные условия для формирования познавательного интереса к высшей математике у студентов и, тем самым, создает предпосылки к эффективной организации процесса обучения математическим дисциплинам. Необходимость связывания учебного содержания дисциплины «Математика» с будущей профессиональной деятельностью не вызывает сомнений ни у преподавателей математики, ни у представителей выпускающих кафедр. Учитывая обширную номенклатуру нематематических специальностей (НМС) в классическом университете (более 50), представляется актуальной разработка общих требований к построению курса математики различных НМС. К числу таких требований, следует отнести соблюдение структуры и логики предметной области дисциплины, соблюдение государственного стандарта, следование единой терминологии, значимость в профессиональной деятельности и др. |