Русский

Conference publications

Abstracts

XVI conference

Свобода и ответственность в интернете

Неволина Диана

МОУ «Гимназия №5», Россия, 141092, Московская область, г. Юбилейный, ул. Соколова, д.3, (495)5152580

1 pp. (accepted)

Ролевая игра для учащихся восьмых классов «Чистый Интернет» посвящена анализу тех преимуществ и опасностей, которые таит в себе Интернет [1]. Основной задачей дискуссии было выяснить, реальна ли возможность существования в нынешнем поколении и обществе идеального или «чистого Интернета». Рассматривались вопросы вирусов, способов общения по сети, диспуты между пользователями, незаконное распространения видео или музыкального материала, сайты, содержащие негативное содержание и многое другое.

Участникам игры была предоставлена возможность почувствовать себя в роли другого человека, другой личности, существования в другой профессиональной среде. Каждый мог выбрать себе любую роль и профессию, разнообразие которых начиналось с банальной роли ребенка и заканчивалось президентом страны. За одними партами сидели «родители» и «хакеры», за другими – важные «представители правительства» и «школьные учителя», за третьими – «представители СМИ» и «главы государств». У каждого свои мнения и пожелания, каждый видит свои плюсы или минусы в той или иной сфере Интернета.

В результате рассмотрения разных вариантов развития событий, представления доказательств, поиска компромиссов, окончательный ответ был найден. И как бы было не прискорбно, но, по мнению участников ролевой игры, – возможности существовать у «чистого Интернета» просто нет и не может быть по самым разным причинам. Как для родителей желательно ограничить время изучения Интернета ребенком, так для последнего хочется увеличить рамки пребывания в нем. Как для средств массовой информации и их представителей хотелось бы убрать распространение новостей и статей желтой прессы через Интернет, так бы хакерам хотелось не только взламывать чужие профили, но и распространять нелегальный материал через сеть. Как бы учителю хотелось видеть в существовании Интернета лучший способ обучения, так ученику хочется избавиться от всей неинтересной на его взгляд информации на любимых сайтах и форумах. Как правительству и чиновникам государства хотелось бы получать большую прибыль от пользователей Интернета, так последние хотели бы сократить расходы на любимое увлечение. Все эти причины можно обозначить одной фразой: «отсутствием синхронизации между Интернетом, людьми и реальностью», что бы ни говорили критики.

Для обеспечения безопасности детей и молодежи в Интернете необходимо осознание опасностей, знание рекомендаций, понимание ответственности, соблюдение правил и сетевой культуры всеми пользователями сети.

Литература.

1. Общественная программа «Чистый Интернет»



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533