|
Conference publicationsAbstractsXVIII conferenceThe model of Japan's banking systemsBiologov alley, 2-371, Obolensk, Serpukhovskiy district, Mosow Region. 1 pp. (accepted)После глубокого кризиса, случившегося в Японии в 90-е годы двадцатого века, японская экономика кардинально перестроилась. Было внесено много изменений в за-коны, регламентирующие банковскую деятельность. В Японии еще в период становления рыночной экономики был изобретён уни-кальный метод взаимодействия банков и реального сектора экономики: вместо предос-тавления кредита предприятиям, банки сами их создают, ими управляют и забирают себе всю прибыль. Такой подход позволяет не включать в отпускную цену продукции процент по кредиту, что увеличивает конкурентоспособность страны на мировой арене. На основе математического описания такого способа хозяйствования по аналогии с моделью банковской системы [1] здесь построена модель банковской системы Япо-нии, взаимодействующей с реальным сектором экономики. В модели предполагается, что после основания предприятия, банк больше в него не инвестирует, а для новых ин-вестиций создаёт новые компании. Таким образом, каждое предприятие характеризует-ся производственной мощностью [2], а все мощности дифференцированы по возрасту. Начиная работать, предприятие отдает прибыль банку, поначалу – в счёт возврата вложенных средств, а затем за счет поступлений на банковские счета предприятия [3]. На основе этой модели экспериментальным образом за счет сравнения расчетов со статисткой определены темп деградации мощностей, коэффициент фондоёмкости и коэффициент научно-технического прогресса. Темп деградации мощностей оказался неоднородным: в первые четыре года отрицателен, затем положителен, что выражается вначале в росте производственных мощностей, а затем в их снижении. Этот эффект объясняется высоким уровнем технологического обновления в стране и связан с необ-ходимостью обучения персонала в течение первых лет работы оборудования. Автор благодарит научного руководителя Оленёва Н.Н. за постановку задачи, по-стоянное внимание к работе и оказанную помощь. |