|
Conference publicationsAbstractsXVIII conferenceInformation societyAzerbaijan university of cooperation, Baku, str. Нариманова Наджафа 8Б Najaf Narimanov 8B 1 pp. (accepted)Динамичное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) дало толчок к развитию нового общества, названного информационным обществом (ИО), которое создается на основе использования различных видов информации. Сфера влияния ИКТ охватывает государственные структуры и институты гражданского общества, экономику, социум, науку, образование, культуру и дает возможность каждому члену общества пользоваться этими достижениями. В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере. Основная цель ИО – это обеспечение информационной потребности людей в любое время независимо от их возраста, пола, физических возможностей. Обеспечение прав человека нашло свое отражение в новых возможностях ИКТ. Средствами реализации этих прав являются блоки, социальные сети, "электронное государство" (http://www.navigator.az), "электронные выборы" (http://msk.gov.az), "электронное образование" (http://tqdk.gov.az) и другие. Одним из основных требований в информатизации образования является создание и внедрение электронных обучающих информационных ресурсов, а также электронных учебных пособий, что имеет большое значение как с точки зрения повышения качества подготовки специалистов, так и достижения высоких результатов в учебном процессе. Электронные учебные пособия оказывают положительное влияние на решение таких проблем, как повышение качества образования, формирование единого образовательного пространства. Основной целью ИО - это организация компьютерной сети в регионах, подключение к сети университетов, колледжей, школ, научно-исследовательских центров, библиотек, культурных центров, музеев, почтовых отделений, медицинских центров, всех местных и центральных органов исполнительной власти, создание их веб-сайтов и э-почты, разработка во всех общеобразовательных школах учебного плана, удовлетворяющего требованиям общества с учетом национальных ценностей, обеспечение теле и –радио услугами населения мира, представление всех языков в Интернете. Однако проблема информатизации общества имеет и негативные стороны. Широкое использование Интернета негативно воздействует на психологию, здоровье человека, приводит к возникновению информационной зависимости. Всемирная организация здравоохранения в развитых странах проводит работы в этом направлении. Для того чтобы студенты и молодежь не сталкивалась с такой проблемой, создаются специальные программы для автоматической приостановки компьютеров при длительном их использовании. |