Русский

Conference publications

Abstracts

XXII conference

О «домашней» информационной нагрузке детей 6-7 лет

Баль Л.В., Чукашева В.В.

Первый московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова, Москва, 119991, Трубецкая ул., 8, стр.2, тел: 8-916-315-26-90, е-mail: ludmbal@yandex.ru

1 pp. (accepted)

Возрастающее внедрение в жизнь современной семьи электронных средств коммуникации превращает их в новый фактор риска нарушений здоровья детей. Имеется множество научных доказательств их крайне неблагоприятного воздействия на нервную систему и орган зрения детей, а также высокого риска формирования у них психической зависимости. Компьютеры, электронные учебники все шире используются в системе образования, а начало их применения все более смещается в раннее детство. Ситуация усугубляется практически неограниченным общением детей с этими устройствами вне школы, дома. В связи с этим целью настоящей работы явилось изучение «домашней» информационной нагрузки детей 6-7 лет. Обследована случайная выборка, включавшая 112 московских семей. Использовалась анкета для родителей, состоявшая из блоков, относящихся к разным электронным устройствам – телевизору (ТВ), компьютеру (КП) и мобильному телефону (МТ).

Анализ результатов показал, что ТВ смотрят ежедневно 100% детей: из них 52,2% - 2 и более часов в день, 38% - 1 час, и всего 9,52% - до 1 часа. Помимо этого, у 38% семей есть комната, где ТВ работает постоянно в течение всего дня. В ней 32,8% детей проводят 3 и более часов в день и 28% - до 2 часов. У 95,2% семей есть компьютер и 90,4% детей «занимаются» с ним: 71,4% играют в игры, 33,4% смотрят фильмы, 19,2% слушают музыку, 9% рисуют и каждый десятый «сидит» в Интернете. До 30 минут в день проводят за КП 19% детей, 1 час – 32,8%, 2 часа – 28,5% и 3 и более часов – 4,7%, что намного превышает гигиенические нормативы. У 90% детей есть собственный мобильный телефон, оснащенный «стандартным» набором опций. При этом 76,4% используют его для разговоров, 52,8% - для игр, 47,6% слушают музыку и 57,6% фотографируют. Таким образом, из необходимого средства связи МТ все более превращается в очень опасную игрушку, интерес к которой растет чрезвычайно быстро, а результатом становится психическая зависимость детей. Вероятность этого подтверждается тем, что только 28,5% детей пользуются МТ до 30 минут в день. 28,5% используют его в течение 1 часа, 19% - 2 часа и 9,52% - 3 часа. В 71,4% семей МТ находится в комнате, где спит ребенок, при этом в 57,1% случаев он не выключается во время его сна. В то же время исследования в разных странах показали, что МТ является причиной нарушений сна у 30% детей, причем, у 10% детей они ежедневны. Каждый пятый ребенок носит МТ карманах одежды, подвергая опасному электромагнитному облучению соответствующие органы. Таким образом, проведенное исследование выявило чрезвычайно высокую степень «домашней» информационной нагрузки детей 6-7 лет. Поэтому просвещение родителей в данной сфере представляется одним из самых актуальных направлений в профилактике нарушений здоровья у современных .детей



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533