|
Conference publicationsAbstractsXXIII conferenceМатематическое образование (цели, концепции, структура и содержание)Москва, Воробьевы горы, д. 1, корп. М, кв. 158 1 pp. (accepted)В последнюю четверть века не только у нас, но и во всём мире произошли колоссальные изменения. У нас изменился государственный строй, в значительной части мира произошли изменения ментальности молодёжи, и произошёл невиданной силы информационный взрыв. Приходит время при обсуждении проблем образования ответить на вызовы времени. Образование имеет три адреса – личность, государство и человечество. Мы сосредоточимся на первых двух. В цивилизованном обществе целью государства должна быть личность. Поэтому необходимо, чтобы были закреплены права личности на получение образование независимо от пола, социального положения, материального благосостояния, национальной и религиозной принадлежности. Но при всём этом должен соблюдаться принцип свободы: самой личности должна быть предоставлена возможность выбирать своё образование и менять его, если человек обнаружит, что он избрал неправильный путь. При этом государство должно предусмотреть и свои интересы, состоящие в том, чтобы в стране было нужное число квалифицированных инженеров, экономистов, управленцев, врачей и учёных, получивших достаточное для их созидательной деятельности математическое образование, на котором мы сосредоточиваем своё основное внимание. Будут обсуждаться проблемы, указанные в заглавии: цели математического образования, концепции, позволяющие соответствовать этим целям, структура и формы самого образования в XXI веке и проблемы содержания образования.
|