|
Conference publicationsAbstractsXXIII conferenceФормы реализации дистанционного обучения в учебном процессеРоссия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д.230 Телефон (3412) 43-34-83, E-mail: faizullina@labore.ru 1 pp. (accepted)Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент конструкции Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения [2]. Дистанционное образование дает возможность сформировать результаты образования, которые могут быть предметными, метапредметными и личностными. Дистанционное обучение - это целенаправленный синхронный или асинхронный процесс взаимодействия субъектов учебного процесса между собой и со средствами обучения на расстоянии при помощи специализированной образовательной среды, базирующейся на использовании информационно-телекоммуникационных технологий [3]. Перед педагогами дистанционное обучение открывает большие возможности. Во-первых, применение дистанционных технологий в учебном процессе позволяет реализовать современную концепцию образования, базирующуюся на личностно-ориентированном подходе и проблемном обучении. Во-вторых, продумывая урок, учитель создает платформу для будущих творческих занятий, компонует объемные темы, объединяя тематику разных предметов в единый междисциплинарный цикл. В-третьих, позволяет реализовывать индивидуальный подход в образовании. Технологическая составляющая дистанционного урока: платформа версии Moodle 1.9. Содержательная составляющая дистанционного урока: глоссарий, задание, форум, wiki, лекция, тест и др. ресурсы Интернета. Организационная составляющая дистанционного урока: режим он-лайн с учащимся, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места и режим офф-лайн, когда фактор местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме. В МАОУ «Гимназия № 56» на дистанционных уроках реализуются метапредметные подходы в организации образовательной деятельности учащихся. Пример: междисциплинарный дистанционный урок «Плакаты в годы Великой Отечественной войны» для 9 классов.
Литература 1. Андреев А.А. Дистанционное обучение. М., 1999. 2. Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения, Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014 3. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. М., 2000
|