|
Conference publicationsAbstractsXXIV conferenceОбразовательная среда урока технологииМАОУ "Гимназия №56" 1 pp. (accepted)Образовательная среда урока технологии определяет условия и создает возможности для преобразовательной деятельности человека и соответственно влияет на особенности формирования технологической культуры обучающихся. «Основная задача образования человека в этом случае — приведение соответствия между требованиями технологической среды и результатами подготовки человека к преобразовательной деятельности в этой среде. (1) Образовательная среда урока - активная среда отношений субъектов образовательного процесса, имеющих свои устремления, свою личностную ответственность и общую цель. Диалоговая основа такой среды позволяет и учителям, и учащимся быть услышанными друг другом. В результате диалога возникают «процессы самоорганизации, связанные с накоплением разнообразия, приобретением новых функций, нового качества…» (2). В условиях нашей гимназии это проявляется в постоянном появлении учительских и ученических инициатив. Особенно характерно это для взаимодействия предметов творческого характера (ИЗО и технология), где наиболее полно проявляется возможность реализации творческого потенциала субъектов через создание художественных изделий, проектирование предметной среды, проектную деятельность. Междисциплинарный характер проектной деятельности позволяет при исследовании двух и более дисциплин объединять в общий фонд свои подходы и трансформировать их так, чтобы они стали приемлемыми для решения определенных проблем и задач. В образовательной среде урока технологии принципы междисциплинарности реализуется через следующие методические подходы: • межпредметная интеграция, где знания одного предмета обогащают знания другого; • организация исследовательской деятельности обучающихся на основе изучения общего предмета/проблемы с точки зрения различных дисциплин. При этом образуется новый способ понимания предмета, что помогает обучающимся понять данный предмет в пределах нескольких традиционных дисциплин, сохраняя активную творческую позицию при создании образовательных продуктов. Междисциплинарная среда урока технологии позволяет учителям получать новые результаты, соответствующие требованиям Стандарта.
|