|
Conference publicationsAbstractsXXIV conferenceThe discipline of "Physical basis of biological processes" in training masrers program "Modern natural science "Moscow State Pedagogical University, Institute of physics, technology and informational systems, Chair of physics for natural faculties, 14 Krasnoprudnaya Str., Moscow, 119991, Russian Federation. Tel.: 8(499)2644683 e-mail: 1960_15@list.ru 1 pp. (accepted)Магистерская программа «Современное естествознание» по направлению «Педагогическое образование» разработана для подготовки учителей естествознания и исследователей в области естественнонаучного образования [1, 3]. Это обусловливает интегративный характер дисциплин, включенных в учебный план магистерской программы [2]. Одной из них является дисциплина «Физические основы биологических процессов». Поскольку магистерская программа не ставит своей задачей подготовку специалистов в области биофизики, курс носит скорее общеобразовательный характер, предназначен для знакомства с основными терминами и проблемами научной отрасли «Биофизика». Этот формат кажется нам наиболее приемлемым для будущих учителей. Изложение материала строится по следующей схеме: обсуждение физических особенностей какого-либо абиотического фактора; сенсорная система человека, которая реагирует на действие этого фактора; и, наконец, рассмотрение особенностей действия рассматриваемого фактора в предельных случаях (как правило, этот подход используется в преподавании математики). Несмотря на то, что в рамках дисциплины нет возможности для подробного рассмотрения тех или иных биофизических процессов, обсуждение действия различных сенсорных систем человека и животных вызывает огромный интерес у слушателей магистратуры [4]. Литература. 1. Заварыкина Л.Н., Королев М.Ю., Королева Л.В., Петрова Е.Б. Магистерская программа «Современное естествознание» – концепция, структура, содержание// Физическое образование в ВУЗах, Т. 19, № 4, 2013. С. 107–117. 2. Королева Л.В., Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Об интеграционных процессах в образовании// Наука и школа, № 5, 2009. С. 3-6. 3. Королева Л.В., Петрова Е.Б., Королев М.Ю., Заварыкина Л.Н., Одинцова Н.И. Подготовка магистров в области естествознания в рамках компетентностного подхода. М.: Карпов Е.В. 2015. 128 с. 4. Petrova E.B., Sabirova F.M. Study of the peculiarities of color vision in the course of biophysics in a pedagogical university// International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 8. С. 1765-1776.
|