|
Conference publicationsAbstractsXXVIII conferenceИндивидуализация образовательной траектории в направлении карьерной успешностиФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» 1 pp. (accepted)ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В НАПРАВЛЕНИИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ • Полозова Кристина Андреевна, студентка УрФУ • Ролис Александр Вячеславович, аспирант УрФУ Проблема исследования • По данным ВЦИОМ (2019) у 61% запись в трудовой книжке о полученном образовании не соответствует записи о выполняемой работе. • По данным РАНХиГС, среди выпускников школ желающих получать высшее образование сократилось на 32% (с 67% в 2010 до 46% в 2020 году) • В УрФУ авторы исходят из аналогичной цифры – 70% не работающих по специальности. Среди студентов бытует шутка «чтобы мало зарабатывать надо много учится» • Каждый человек имеет индивидуальный профиль и коллегиальное образование для него имеет множество бесполезных предметов • Вузы не заинтересованы в карьерных успехах выпускников. Он просто выполняет задачу восполнения кадрового резерва. Цель нашего исследования состояла в том чтобы поэтапно приближаться к индивидуализации траектории образования студента • Задачи исследования • Сформировать ожидаемое решение по структуре личности • Создать профориентационный тест с точностью при проверке на лицах 40-45 лет свыше >85% • Создать алгоритм обобщения результатов теста с целевым решением на возраст наибольших достижений • Создать формат подбора онлайн предметов для каждого целевого решения • Консолидация мнений по оценке Вуза по упоминание в СМИ о достижении выпускников. • Определение наивысшей точки карьеры Наиболее трудные аспекты методики • В психологии личности доминирует концепция Big Five. Однако авторы полагают, что итоговое решение будет несколько отличаться. Один сегмент личности сохранится за 16 типами личности MBTI, второй – за 8 типами характера, третий – когнитивные способности (>9 типов интеллекта). • Создан профориентационный тест profurfu.ru, ориентированный на людей, создавших свое предприятие и представленных в информационной сфере. • Наибольшее затруднение теста – 75% неверной самоидентификации. Создается нейросеть, определяющая психологические характеристики по внешности. Пока ее точность 52%. • Важное место в тесте занимают типовые задачи. Например, способность к работе врачом надо подтвердить правильным диагнозом в простейших ситуациях. В ИТ есть ряд сегментов, где тест пока что не удалось сформировать РЕЗУЛЬТАТЫ • Авторы считают целесообразным сформировать консенсус • Оценивать Вуз по % выпускников, чьи достижения упоминаются в СМИ. • Тест лиц 35-45 лет в 85% случаев выдает профиль деятельности, который сам тестируемый считает приоритетным. Аналогичная работа с тестом АГ Шмелева дала 25%. • Тест обнаруживает искомых 70% абитуриентов с неверным выбором. • Абитуриенты имеет разносторонне рассредоточенную одаренность из разных отраслей, которую научились консолидировать в перспективное карьерное решение. Как правило, это интегративное решение на стыке из 3 отраслей. • Установлен возраст наибольших карьерных достижений 39 лет. Он становится ориентиром для работы.
Presentation |