|
Conference publicationsAbstractsXXVIII conferenceCreation of online courses: University teacher's readiness in 2018-2019 yearsLomonosov Moscow State University, Earth Science Museum, Russia, 119991, Moscow, Leninskiye Gory, 1, tel. +7(495)9393011 1lvpo.eco@mail.ru 2pikulenkomarina@mail.ru
Быстрое развитие информационных технологий и внедрение их в нашу повседневную жизнь является важным стимулом модернизации учебного процесса на основе создания цифровой образовательной среды. Целью данного исследования было выявление ключевых элементов готовности преподавателей к разработке собственных онлайн-курсов. Работа проводилась с марта 2018 по декабрь 2019 года на авторском онлайн-курсе повышения квалификации преподавателей вузов "Педагогическое обеспечение онлайн-обучения", созданного в рамках гранта Министерства образования и науки РФ и размещенного на сайте МГУ "Университет без границ" (http://www.distant.msu.ru) в системе Moodle. В качестве методов исследования были выбраны – анкетирование, анализ выполненных слушателями заданий (разработанные тесты и созданные видеоролики) и устный опрос (итоговая аттестация). За время исследования на онлайн-курс записалось 5260 человек, работающих в различных вузах нашей страны: от Москвы до Благовещенска и Владивостока. Однако завершивших обучение оказалось всего 12 % от записавшихся. Обучение на курсе было бесплатным, значит этот фактор не ограничивал возможности получения удостоверения о повышении квалификации. В качестве цели обучения большинство (52 %) называли возможность получить удостоверение о повышении квалификации без отрыва от своей работы, для 30 % слушателей основной целью был интерес к новым образовательным технологиям, для остальных – необходимость выполнения поставленных перед ними вузом задач. После прохождения обучения 80 % слушателей выразили готовность к самостоятельной разработке онлайн-курсов. Однако для разработки онлайн-курса требуются специальные навыки, среди основных мы выделили методическое сопровождение онлайн-курса и умение записывать видео лекции.
Presentation |