Русский

Conference publications

Abstracts

XIII conference

Курс «информационные технологии в издательской деятельности» для специальности прикладная информатика: расширение кругозора или потребности времени

Кузенкова Г.В.

Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского, Ф-т Вычислительной математики и кибернетики, кафедра ИАНИ Россия, 603022, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23, корп. 2

1 pp.

Издательское дело можно отнести и к отрасли культуры и к серьезному производству. Эта деятельность связана с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет, буклетов, рекламных проспектов, изобразительных материалов и других видов печатной продукции, а также ИНТЕРНЕТ-публикаций. Дело считается прибыльным. После принятия закона РФ «О средствах массовой информации» начался процесс разгосударствления издательской системы. Негосударственными предприятиями (издательствами) выпускается более половины всех книг и более четыре пятых суммарного тиража по стране. В государственной собственности остаются в основном издательства, ориентированные на выпуск социально значимой литературы. Специалисты отмечают, что вместе с тем в полиграфию пришло огромное количество людей, не имеющих специального образования и незнакомых с традиционным полиграфическим процессом. Это повлияло на снижение качества продукции и появлению откровенного брака.

Кроме того, любому современному образованному человеку нужно быть знакомым с культурой представления печатных документов, т. к. наша деятельность связана с оформлением бумаг: отчеты, рефераты, письма, курсовые и дипломные работы, реклама для фирмы и т.д. Особый вид деятельности – это подготовка WEB-документов и разработка сайтов. Представленная информация (графическая и текстовая) должна быть оформлена без грубых ошибок (в соблюдении пропорций, сочетании малого и большого, в сочетании шрифтового и графического оформления, в форматировании текстовых фрагментов).

Специалистам в области информатики открывается широкое поле деятельности. Современный издательский процесс немыслим без компьютерной поддержки. Широкий ассортимент техники и программного обеспечения требуют глубоких знаний в этой области. Книга или иная публикация являются специфической информационной системой. Для реализации издательского проекта требуются хорошие знания в области информационных технологий. Развитие новых технологий происходит такими быстрыми темпами, что даже опытному пользователю необходимо повышать квалификацию, чтобы быть конкурентоспособным.

Разработан и внедрен в учебный процесс курс «Информационные технологии в издательской деятельности» для студентов факультета ВМК, обучающихся по специальности «Прикладная информатика». Материал курса предусматривает изучение особенностей компьютерной технологии допечатной подготовки публикаций, знакомство с работой специальных версточных редакторов, применение знаний в области программирования для автоматизации некоторых этапов подготовки текстовых и графических материалов.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533