|
Conference publicationsAbstractsXIV conferenceEconophysics of Company Balanced GrowthГОУ ВПО Уральский государственный технический университет-УПИ Ф-т Экономики и управления, каф. ЭУСиРН Россия, 620002, Екатеринбург, Мира,19 1 pp.Известная в литературе [1]модель сбалансированного роста связывает три основных фактора, влияющие на потоки денежных средств компании и определяется уравнением: , или (1) где R отношение нераспределенной прибыли к выручке, T отношение оборотных активов к выручке, G темп роста выручки. Как видно из уравнения (1), R можно рассматривать как функцию двух переменных G и T, а следовательно, графическое изображение этой функции является поверхностью второго порядка. Чтобы выявить характер этой поверхности приведем уравнение (1) к канонической форме путем поворота правой системы координат G ,T, R вокруг оси R на угол =450 в положительном направлении. В новых осях G1 ,T1 , R. уравнение (1) приобретает вид: или (2) что соответствует уравнению гиперболического параболоида. Координаты всех точек (G,T,R), расположенные на этой поверхности будут удовлетворять уравнению сбалансированного роста. Так как переменные R и T, входящие в уравнение сбалансированного роста (1) являются долями выручки, то Известно [1], что крупнейшим компаниям мира удается поддерживать стабильно достаточно высокий рост порядка 12%, т.е. в нормальных условиях и, следовательно, На рисунке представлена часть поверхности для указанных ограничений на переменные G,T, R. Линии, на которых функция имеет постоянные значения, называются линиями уровня. Если R=const, то GT=const, и линями уровня будут гиперболы, расположенные в сечении гиперболического параболоида плоскостями R=const. Семейство этих гипербол можно рассматривать как номограммы, которые удобно использовать на практике. (см. рисунок) Модель и ее графическая интерпретация позволяют менеджерам кампании эффективно управлять тремя фундаментальными факторами: оборотными активами, нераспределенной прибылью и темпом роста выручки для обеспечения сбалансированного роста компании.
Литература 1. Киран Уолш. Ключевые показатели менеджмента. М: Дело 2001. 360 c. |