|
Conference publicationsAbstractsXVII conferenceРоль задач в подготовке студентов экономического профиляРоссия, 652050, г. Юрга Ленинградская 26, тел. (8-384-51) 6-44-32 e-mail: Katy031983@mail.ru 1 pp. (accepted)В настоящее время обще¬ству требуются специалисты, способные самостоятельно ориентироваться в потоке меняющейся информации, способные сравнивать, анализировать, на¬ходить лучшие варианты решений. В связи с этим существенно изменились требования к уровню профессиональной подготовки выпускников экономического профиля. Важнейшей целью профессионального экономического образования является не только формирование у обучающихся комплекса общих учебных и предметных знаний и умений, но и освоение способов познавательной, коммуникативной и практической деятельности, что предполагает личностную ориентацию образования, особое внимание к деятельностному компоненту и практической направленности обучения. На наш взгляд обучение экономике должно быть выстроено на деятельностной основе при систематическом использовании системы учебных задач. Именно благодаря учебным задачам наиболее эффективно формируется мышление, практические навыки и умения. Задачи как средство реализации деятельностного подхода в обучении являются необходимой и обязательной составляющей, так как именно в процессе их решении осваиваются способы действий. Анализ использования задач в процессе обучения студентов экономической теории позволяет выделить следующие их функции: - познавательная; - развивающая; - функция реализации единства теории и практики; - функция закрепления знаний, совершенствования практических навыков и умений; - функция демонстрации межпредметных связей экономики, в первую очередь – с математикой, а так же с географией, техникой и технологией; - функция контроля знаний, умений и навыков. Для достижения последнего нами тщательно продумывается построение системы учебных задач, ориентированных на развитие математической подготовки студентов, на обучение их математическим методам решения задач, встречающихся в их будущей профессиональной деятельности. Учебные задания и задачи являются важной составляющей в обучении экономике, важнейшим инструментом, с помощью которого формируется экономическое мышление. |