|
Conference publicationsAbstractsXVIII conferenceConstruction of the virtual educational environment technology-based virtual worldsСамарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королева,(национальный исследовательский университет) (СГАУ) факультет информатики, кафедра программных систем Россия, 443086, г. Самара, ул. Московское шоссе, д. 34-а, тел. (846)267-46-73 e-mail: LZelenko@rambler.ru, topynov@gmail.com, sndp@mail.ru, a.zintus@gmail.com 1 pp. (accepted)Реализация электронного, в том числе дистанционного, обучения в университете предполагает использование разнообразных методик, инструментальных средств и информационных технологий, с помощью которых создается интегрированная информационно-образовательная среда. Развитие систем управления обучением (LMS) привело к появлению виртуальных образовательных сред (Virtual Learning Environments – VLE), обеспечивающих эффективный и полноценный образовательный процесс, а не просто процесс обучения или воспитания. В основе создания VLE лежит телекоммуникационное пространство, которое само по себе является виртуальным, поскольку в нем действуют свои пространственно-временные отношения, свои принципы причинности и другие особенности, трудно соотносимые с объективной реальностью. В VLE широко применяются мультимедийных ресурсы и технологии, в том числе технология виртуальной реальности (Virtual Reality VR). VR построенная компьютерными средствами трехмерная модель реальности, которая создает эффект присутствия человека в ней, позволяет взаимодействовать с ней объектами, включая новые способы взаимодействия: изменение формы объекта, свободное перемещение между микро- и макроуровнями пространства, перемещение самого пространства и т.п. Погружение обучаемого в виртуальную трехмерную среду позволяет более эффективно воздействовать на его визуально-пространственные рецепторы и, как следствие, дают ему возможность более точно представить предмет изучения (по сравнению с двумерными динамическими или статическими слайдами). Цель нашей работы построение виртуальной интеллектуальной обучающей системы, позволяющей эффективно вести образовательный процесс по компьютерным дисциплинам (информатике и программированию). Система представляет собой локализацию виртуального пространства обучаемого (комплекс связанных комнат, лабиринт, «площадки телепортации» и т.д.), в котором он может передвигаться и воздействовать на окружающий его виртуальный мир. Уникальность системы обусловлена совмещением различных технологий и новейших разработок в сфере веб-приложений, она построена с применением «связки» технологий ASP.NET MVC 3, AJAX, X3D: сцены виртуальных миров описаны с использованием языка X3D; за работу с данными на стороне клиента отвечает JavaScript; вся необходимая информация о действиях пользователя отправляется на сервер посредством асинхронных запросов AJAX. Серверная часть реализована на языке C# 4.0 с использованием технологии ASP.NET и MVC Framework 3. Необходимо отметить, что несмотря на высокую сложность формирования первоначального контента системы дальнейшее ее наполнение и поддержка материалов в актуальном состоянии становится более эффективной. |