Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXX conference

Advantages and difficulties of mathematics digital teaching for students of nonmathematical specialization

Pyrkina O.E.

Financial University under the Government of Russian Federation 49 Leningradsky Prospekt, 125993, Moscow, Russia +7499 943-98-55 olga.pyrkina@gmail.com

1 pp. (accepted)

В современном цифровом мире активно меняются механизмы восприятия информации и освоения новых знаний, особенно у молодежи. Именно поэтому преподавание математических дисциплин с опорой не столько на традиционные аналитические, сколько на цифровые методы, становится одной из первоочередных задач при модернизации системы высшего образования [1].

В Финансовом университете при Правительстве РФ активно разрабатываются новые методы преподавания математики с использованием современных вычислительных средств. На первых курсах экономических специальностей преподается цифровая математика на языке R, с опорой на компьютерный практикум [2]. На втором курсе студентам всех специальностей, включая чисто гуманитарные, читается курс анализа данных с использованием вычислительных возможностей пакета Excel и R studio, что позволяет обрабатывать большие массивы реальных данных, легко проводить статистический анализ и проверять те или иные статистические гипотезы на основе реальных данных. Такого рода работа с реальными данными и статистическими пакетами, проводимая постоянно по мере изучения различных разделов курса, позволяет освоить основы теории вероятностей, математической статистики и специальные разделы, относящиеся к Data Science, существенно глубже, чем чисто теоретическое изучение предмета.

К основным сложностям и проблемам цифрового преподавания математики можно отнести общий низкий уровень школьной математической подготовки студентов, особенно гуманитарных специальностей, что заставляет при использовании цифровых методов опираться во многом на графическое представление информации и визуализацию данных. Это не всегда дает возможность донести в полном объеме смысл и значение многих теоретических математических понятий.



Presentation

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533