Русский
!

Presentations

Развитие интереса у дошкольников к миру животных. Семейный проект «Мое любимое животное»

Петрова Ю.В., Зезюля Н.В., Евлахова Е.А.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 37». Россия, 119192, г. Москва, ул. Столетова, д.3 Тел.: (499) 739-35-21, Факс:(499)739-35-28, E-mail: 37@edu.mos.ru

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность. Именно поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Решению этой задачи был посвящен проект «Мое любимое животное», направленный на усиление роли семьи в экологическом воспитании детей, популяризации семейных ценностей и традиций. Важность проекта заключается в объединении экологического, биологического, художественного и психологического подходов к воспитанию экологической личности в семье. Одна из главных задач семьи - включить своих детей в такую деятельность, которая поможет им ощутить себя личностью, значимой для других, полезной, нужной, сформировать экологическую культуру поведения, социальную ответственность детей за природу.

Задачами проекта стало воспитание заботливого отношения к животным, обобщение и дополнение знаний о них, их повадках, образе жизни, развитие познавательной и творческой активности детей. Также практически на главном месте развития ребенка всегда стоит активизация и обогащение связной речи, так как речь детей, как правило, скудна.

В процессе работы над проектом, ребенок не просто знакомился со своим любимцем, но и должен был поделиться со сверстниками интересными фактами о животном (т.е. составить небольшой рассказ), объяснить, почему именно это животное стало любимым. Речевое общение, основанное на впечатлениях о любимом животном, позволило активизировать и эмоционально украсить речь детей.

Обобщенные результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации экологического проекта «Я и моё любимое животное» были представлены в виде творческих проектов - коллажей, рисунков и аппликаций, сопровождаемых рассказами о выбранном животном, старательно записанными взрослыми.

В результате проведенной работы мы отметили у детей развитие интереса к представителям животного мира, а у родителей активное включение в педагогический процесс. Данный проект способствовал развитию творческого мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников и проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения животных, анализировать факты, и высказывать собственные суждения.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533