Русский
!

Presentations

Innovations in the preparation of students of the educational program “Master's Degree of the Higher School of Economics and the Center for Pedagogical Excellence"

Bychkova L.O.

Higher School of Economics (National Research University), lo.bychkova@hse.ru

Основная цель образовательной программы «Совместная магистратура НИУ ВШЭ и ЦПМ»: подготовить учителя, готового к работе в современной школе и способного адаптироваться к неизбежным изменениям системы образования в ближайшем будущем.

Образовательная программа построена на принципах:

• современному учителю — современная математика: в программу включены университетские математические курсы;

• индивидуальный учебный план; опыт самостоятельной работы студента в цифровой образовательной среде; обязательное знакомство с нормативной базой, регулирующей деятельность в сфере образования и основами возрастной психологии;

• практика работы в разных типах образовательных учреждений и в разных форматах;

• участие студентов в реальных проектах, вокруг которых выстраивается индивидуальная образовательная траектория;

• исследовательская деятельность в учебном процессе в ходе обобщения опыта практики, подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ.

Особое место отведено педагогической практике. Каждый студент проходит весь путь от ассистента учителя на уроке или кружке до самостоятельного ведения кружка или класса; участвует в организации, проведении и проверке олимпиадных работ; в обработке и анализе результатов диагностических и проверочных работ; принимают непосредственное участие в работе городского проекта Математическая вертикаль, пробуют себя в разных ролях внутри проекта. Студенты имеют возможность участвовать в разработке онлайн курсов для школьников, подготовке материалов для онлайн-школ.

Обязательной частью учебного плана является выполнение исследовательского, сервисного и прикладного проекта.

Нам кажется важным создать условия, которые помогут студенту определиться со своей ролью в образовании, попробовать разные карьерные траектории и выбрать свой путь: это может быть учитель профильной или онлайн-школы, педагог дополнительного образования, методист — создатель образовательного контента, ученый-исследователь новой образовательной реальности. Конечно, со временем каждый из них может изменить свой выбор, найти новые возможности для реализации себя в быстро меняющемся мире. Но мы верим в то, что если выпускник начинает свой профессиональный путь в образовании в подходящей для него роли, то это помогает ему преодолеть неизбежные трудности становления и остаться в профессии. В старой как мир и вечно новой, профессии учителя. Потому что «как нельзя дважды войти в одну и ту же реку», так и в жизни учителя ничего не повторяется два раза.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533