English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Повышение квалификации в области Интенет-технологий

Моор С.М., Моор П.К.

Россия, 625003, г. Тюмень ул. Семакова, 18 каб 303.

1  стр.

В России остро стоит проблема повышения компьютерной грамотности в связи с активным вторжением Интернета во все сферы человеческой жизни. Подготовка и переподготовка кадров остается ключевым вопросом в организации любого вида деятельности.

В Тюменском региональном центре Интернет-образования за 4 года работы прошли обучение более 8 тыс. человек. Выпускные работы 104 потоков слушателей сформировали открытое образовательное пространство – более 800-а завершенных электронных образовательных сайтов как предметной направленности, так и междисциплинарной. Высокий спрос на созданные электронные ресурсы в ТРЦ ИО в странах ближнего зарубежья, а также у русскоязычных представителей дальнего зарубежья подтверждают необходимость создания подобного рода продуктов.

Сегодня педагоги сталкиваются с большим количеством противоречий в условиях реформирования образования в Тюменской области. С одной стороны, Президент РФ провозглашает необходимость повышения компьютерной грамотности, с другой стороны, исключается из обязательной программы «Информатика» до 10 класса, чему предшествовало решение Министерства образования РФ обучать детей работе на компьютере, начиная со второго класса. В условиях прохождения тюменских образовательных реформ, учителю не сохраняется заработная плата на время прохождения курсов, так как оплата его труда зависит от выработанных человеко-часов.

Исходя из опыта работы ТРЦ ИО, можно заключить, что деятельность центров в регионах дала мощный толчок, но существуют проблемы, которые невозможно решить без грамотной последовательной политики Министерства образования и Правительства РФ.

Здесь важно заметить, что это задача первой государственной важности – повышать уровень образования и квалификацию своих граждан.

До известной степени отсутствие системы координации деятельности государственных органов, распыление финансовых средств и ресурсов, борьба за финансовые потоки негативно сказывается на качестве образовательных процессов. Поскольку очевиден результат работы, логично поддержать те структуры, которые эффективно функционируют, и не просто доказали свою жизнеспособность за 4 года работы, но имеет высококачественный продукт, как на уровне подготовки человеческого ресурса, так и создания полноценных электронных ресурсов, которые находят широкое применение в качестве учебного и методического материала. А начатую Интернетизацию представителями бизнеса следовало бы продолжить и эффективно использовать работающие площадки в области компьютерной подготовки.

Затруднения с финансированием центров, открытых в рамках проекта «Поколение.ru» на меценатские средства, в силу субъективных политических причин и пристрастий, может привести к тому, что российское учительство не сможет обучаться в этих центрах. По словам выпускников ТРЦ ИО – это единственная структура, которая дает реальные знания и не занимается повышением квалификации формально в отличие от ранее существующих курсов и некоторых современных образовательных подразделений различной формы собственности.

На современном этапе целесообразна консолидация усилий всех ступеней образования по повышению квалификации в области ИКТ, закупки и использования программных продуктов, реализации системного подхода в повышении квалификации педагогов в области ИКТ, неотъемлемой частью которого является Интернет.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533