English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Синергетический подход при моделировании развития творческой личности студента

Семенов А.В., Смирнова М.А.

Тверской государственный технический университет, факультет Автоматизированных систем, каф. Информатики и прикладной математики, Россия, 170026, г. Тверь, наб. Аф. Никитина, 22, Тел.: (0822) 44-91-90, E-mail: energy@bio.tstu.tver.ru

1  стр.

Цель обучения физико-математическим дисциплинам – сформировать личность с высоким уровнем компетентности, обладающую знанием, умением, навыками. В то же время рыночные условия предлагают развивать такие востребованные ныне качества личности, как многозначность и критичность мышления, познавательный интерес, способность к самоконтролю и взаимоконтролю, инициативность, умение использовать коллективный опыт, творческая активность, нахождение рациональных путей решения проблем.

В течение последних лет студентам первого курса различных специальностей Тверского государственного технического университета предлагается провести индивидуальную и коллективную оценку каждого студента группы как творческой личности по разработанной бальной системе с использованием известной формулы.

,

где З – знания (без них немыслим любой творческий процесс); - способность к самообразованию (знания стареют и обесцениваются, их необходимо обновлять); Л - любознательность (невознаграждаемое стремление к получению знаний); Н - наблюдательность (внимательное восприятие окружающего без разделения на «важное» и «мелочи»); В - воображение (умение выдвинуть идею на основе имеющихся знаний); - настойчивость (упорство в преодолении трудностей); Э - энтузиазм (стремление к творчеству; если любознательность часто созерцательна, то энтузиазм активен, целеустремлен); - скептицизм (критическое отношение к гипотезам, идеям, теориям, направленное не на их отрицание, а на проверку); П - память (оперативные знания, которыми студент может пользоваться, не обращаясь к конспектам и литературе); Ф - физическое здоровье (необходимый минимум, обеспечивающий интеллектуальную активность личности); - вектор инерции (сила, увлекающая личность по «хоженным тропам»; лежит в пределах от нуля до единицы, при И=1 - полностью управляет личностью, творчество исчезает).

После статистической обработки оценка индивидуальных возможностей творческого мышления как группы в целом, так и каждого студента отдельно производится по системе IQ. В процессе решения таких задач студенты учатся использовать образный тип мышления, аппарат сравнения, обобщения, абстрагирования, применять аналогии.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533