English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Организация самостоятельной работы студентов при изучении общеобразовательных математических дисциплин на физическом факультете Казанского государственного университета

Кропотова Т.В., Подольский В.Г.

Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина, Физический ф-т, кафедра Теории относительности и гравитации, Россия, 420008, г. Казань, ул. Кремлевская, 18, тел.: (843) 2315-386, e-mail: Tatyana.Kropotova@ksu.ru

1  стр.

Регулярный анализ начальных условий и результативности усвоения математики студентами физического факультета КГУ, проводимый сотрудниками кафедры теории относительности и гравитации, показал, что в последние годы значительно увеличилось количество студентов, неспособных эффективно усваивать текущий материал. Сло-жившаяся обстановка привела к необходимости развития методов индивидуальной ра-боты со студентами, позволяющих осуществлять как непрерывный контроль эффек-тивности усвоения текущего материала каждым студентом, так и устранение пробелов в знаниях школьной математики. Одним из таких методов, на наш взгляд, является ис-пользование в учебном процессе системы ИЗСР.

Система индивидуальных заданий для самостоятельной работы студентов (систе-ма ИЗСР) используется на физическом факультете КГУ уже более пятнадцати лет и яв-ляется одной из форм организации самостоятельной работы студентов при изучении общеобразовательной математики. Она была разработана сотрудниками кафедры тео-рии относительности и гравитации, осуществляющей преподавание всех общеобразо-вательных и специальных математических дисциплин на физическом факультете КГУ. До недавнего времени система ИЗСР не являлась обязательной и использовалась от-дельными преподавателями кафедры (к их числу относятся и авторы) по личной ини-циативе. Накопленный опыт позволил утверждать, что выполнение студентами ИЗ спо-собствует организации систематической работы студентов по изучению текущего ма-териала и существенно влияет как на степень закрепления навыков решения стандарт-ных задач, так и на развитие культуры математических вычислений в целом. Упомяну-тая выше ситуация последних лет привела к необходимости обязательного включения системы ИЗСР в учебный процесс физического факультета. Благодаря инициативе ка-федры теории относительности и гравитации система ИЗСР по общеобразовательной математике с 2004 года включена в учебный план факультета и приобрела официаль-ный статус. Теперь каждый студент физического факультета получает индивидуальное задание по всем разделам общеобразовательной математики и систематически (один раз в две недели) отчитывается о его выполнении. Защита проводится в форме беседы преподавателя со студентом, целью которой являются не только контроль и коррекция, но и, в случае необходимости, консультирование. В работе подводятся итоги первого года обязательного использования системы ИЗСР на факультете, обсуждаются методо-логические аспекты содержания блоков индивидуальных заданий.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533