English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Подготовка военных специалистов социально-культурной деятельности

Пономарёва О. В.

Академический Ансамбль песни и пляски Российской Армии им. А. В. Александрова, Россия, г. Москва, Земледельческий переулок, дом 20. Тел. (095) 248-50-01

1  стр.

Снижение престижа российского офицерства, традиционно считавшегося носителем высокой нравственности, образцом чести и достоинства, произошло вследствие, во-первых, существенных изменений в экономической, политической и социальной сферах, а, во-вторых, из-за отсутствия высококвалифицированных военных кадров в области культурно-досуговых структур. В настоящее время в России существует единственное образовательное учреждение в Вооружённых Силах, специализирующееся на подготовке специалистов в области социально-культурной деятельности – Военный университет. Сегодня существует целый комплекс проблем при подготовке специалистов указанного профиля. В частности, отсутствие апробированного плана развития специально-профессиональных качеств у курсантов, отражающего специфику деятельности офицера по организации досуга; недостаток индивидуальной работы с будущими офицерами; недостаточно активное внедрение в учебно-творческий процесс компьютерных технологий и ряд других.

Разрешить эти проблемы призван формируемый в настоящее время Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения по специальности «Социально-культурная деятельность»,

С целью наиболее эффективного формирования у курсантов профессиональных качеств в проект Государственного образовательного стандарта введены новые дисциплины, такие, как «Социология культуры и досуга», «Психология социально-культурной деятельности», «Педагогика социально-культурной деятельности», «Народная художественная культура», «Военное право и правовое регулирование социально-культурной деятельности», что позволит значительно повысить теоретическую подготовленность курсантов-менеджеров социально-культурной деятельности.

Кроме того, раздел «Специальные дисциплины» дополнен дисциплинами «Технологии сценической речи», «Основы сценического движения», «Сценарно-режиссерские технологии культурно-досуговых программ», «Организация и руководство культурно-досуговой работой», «Художественное оформление и дизайн», «Музееведение». Такая мера существенно акцентирует практическую направленность подготовки специалиста-управленца в системе военных учреждений культуры и позволяет в значительной мере развить необходимые офицеру художественно-творческие качества личности.

Ориентация на инновации в учебно-материальной базе заключается в увеличении количества учебных занятий с компьютерным сопровождением.

Таким образом, Государственный образовательный стандарт третьего поколения призван решить ряд важных проблем, возникающих в деятельности педагога высшей военной школы при подготовке офицеров по организации досуга.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533