|
Архив публикацийТезисыXIV-ая конференцияПреподавание математических дисциплин в условиях использования информационных компьютерных технологийРоссия, г. Орел, ул Приборостроительная, д.44, кв.35 2 стр.Возведенная в ранг государственной политики, проблема формирования единой образовательной среды находит свое отражение на региональном уровне. Последние статистические данные показывают, что вузы Центрального региона имеют необходимое оснащение информационными ресурсами [1]. Однако методическое обеспечение в области применения компьютерных средств в образовательном процессе не достигло должного уровня. Особенно необходимы такие разработки в области преподавания математических дисциплин. Опрос, проведенный среди преподавателей математических дисциплин вузов Орла, Курска, Брянска, Белгорода, Железногорска, Тулы показал, что больше половины из них (58,1%) не используют компьютерные средства в преподавании [2]. В ходе опроса выяснилось, что имеются отдельные попытки создания и использования разнообразных обучающих компьютерных средств для преподавания математики, среди которых: видеолекции; электронный учебный материал по отдельным темам математики; компьютерные обучающие программы на базе готовых программных оболочек; сетевые учебно-методические комплексы; банки тестовых тренировочных и контрольных заданий по математическим дисциплинам; лабораторные работы с применением интегрированных прикладных математических пакетов, таких как Mathematica, Maple, MathCad, MathLab и других, видеоконференции и форумы. Материалы опроса позволили обобщить накопленный опыт использования информационных и компьютерных технологий при обучении математическим дисциплинам и выявить основные тенденции развития процесса. Исследование проблемы информатизации обучения математике на региональном уровне должно носить комплексный, многогранный характер. С целью его решения и совершенствования деятельности преподавателя необходим обмен опытом между преподавателями математических дисциплин различных вузов, сравнение своих достижений с аналогичным опытом в других регионах России, а также знакомство с зарубежным опытом в этой области. В результате встреч на конференциях по проблемам совершенствования математического образования международного уровня имеется возможность налаживания деловых контактов по обмену опытом, организации выездных или открытых лекций по математике для преподавателей, достигших успехов в применении компьютерных средств, издание учебно-методической литературы по математическим дисциплинам и их изучению с помощью компьютерных средств на межвузовском и международном уровне. Литература 1. http://stat.iot.ru 2. Дьяченко С.А. Формирование информационной культуры преподавателя вуза. - Орел: Изд-во ОРАГС, 2006. |