|
Архив публикацийТезисыXIV-ая конференцияО проблемах математического образования в средней школе.117638, Москва, ул. Сивашская, дом 6, корп. 2, кв. 32 1 стр.Многолетний опыт преподавания математики в старших классах средней школы даёт возможность утверждать, что существующие программа и учебники не позволяют выпускникам школ иметь необходимую подготовку к вступительным экзаменам в институт. Учебники перегружены материалом, который должен идти в ознакомления. Аналогичная ситуация сложилась и с другими школьными предметами. В результате школьная программа перенасыщена материалом, который не усваивается и не закрепляется. Для исправления этой ситуации необходима дополнительная подготовка на курсах или в форме индивидуальных занятий, на которых закладываются фундаментальные основы предмета. Основой базового математического образования является умение решать уравнения. Формирование умений и навыков решения уравнений является проблемой методики обучения математики. Большую трудность представляют для учащихся уравнения высших степеней. В работе рассматривается основные методы решения уравнений четвёртой степени путём замены переменной, разложения на множители, а также нетрадиционные методы, которые являются наиболее сложными для учащихся. Даны основные определения некоторым видам уравнений высших степеней. Представлены основные приёмы решения уравнений 4-й степени, такие как: - разложение на множители; - замена переменной; - биквадратные уравнения; - возвратные уравнения; - симметричные уравнения; - однородные уравнения; - метод неопределённых коэффициентов. Предоставленный методический материал может быть использован в работе математических классов или в математических кружках. |