|
Архив публикацийТезисыXIV-ая конференцияКомпьютерные технологии в гуманитарном образованииРоссия, 410034, г. Саратов, ул. Соколовая, 339 1 стр.Трудно найти учебное заведение, где не предпринимались бы попытки использовать современные компьютерные технологии в процессе обучения. Основной упор в применении компьютерных технологий сделан на точные науки: математику, физику, информатику. Однако назрела необходимость использования компьютера и на занятиях по другим предметам, в том числе и гуманитарного цикла. Очень важна преемственность курса «Информатика» по отношению к другим дисциплинам, других лет обучения (старшие курсы). Автор считает, что «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», «Фоторобот», «Портрет» и т. д. должны изучаться не на занятиях по информатике (или спецкурсов типа «Компьютерные технологии в юридической деятельности»), а при изучении соответствующих юридических дисциплин. Причем, когда поставлена конкретная задача, то освоение прикладного программного обеспеченя проходит само собой. Преподавание информатики можно и нужно построить на базе других дисциплин, если мы хотим привить у слушателей вкус к решению учебных задач, выполнению курсовых и дипломных работ с помощью компьютера. Ясно нежелание преподавателей гуманитарных дисциплин использовать на занятиях компьютер: нет времени (или желания?) научиться, трудно «воткнуться» в сетку расписаний компьютерных классов и т. д. Но вызывает удивление позиция некоторых преподавателей математических дисциплин, которые видят возможность изучать математику только у доски с мелом. Математика в гуманитарном вузе, где на ее изучение отводится столь небольшое время, должна быть компьютеризирована. Слушатель обязан научиться грамотно ставить задачу и интерпретировать полученные результаты. Промежуточные вычисления может проводить компьютер. Кроме того, большая часть математической подготовки гуманитария отведена статистике, изучение которой даже в техническом вузе требует использования информационных технологий. Конечно, необходима большая методическая работа. Причины, по которым она не ведется, автору кажутся, следующими. Если преподаватель тридцать лет учил без компьютера, то ему трудно привыкнуть к применению компьютера вообще, а про MathCAD, STATISTICA и подумать страшно. К тому же в настоящее время уровень оплаты преподавателей таков, что он для того, чтобы свести концы с концами, вынужден трудиться в разных местах. В итоге времени и сил хватает только на «горловую» работу, поэтому до кардинального изменения содержания курса руки просто не доходят. Однако, информационные технологии сегодня одна из самых динамично развивающихся наук. Почти каждый год появляются новые версии программ с новыми возможностями, которые необходимо отображать на занятиях, в том числе и по гуманитарным дисциплинам. |