|
Архив публикацийТезисыXIV-ая конференцияДистанционное обучение исследовательской деятельности школьниковМеждународный университет природы, общества и человека «Дубна» Россия, 141980, г. Дубна, ул. Университетская 19 1 стр.ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Осюхина А. Н., Ширков П. Д.
Международный университет природы, общества и человека «Дубна», Россия, 141980, г. Дубна, ул. Университетская 19, Тел.: (09621)2-24-71, E-mail: ale-x-ela@yandex.ru, pdshirkov@front.ru
Рассматривается проблема дистанционного обучения (ДО) школьников исследовательской деятельности. Существующие системы ДО ориентированы на индивидуальное обучение пользователей (см, например, [1]). При этом их подавляющее большинство представляют собой различные виды электронных учебников. В работе предлагается построить систему ДО, моделирующую основные черты обучения, основанного на проектном подходе [2]. Научно-методическую основу предлагаемого подхода составляет реальная совместная (проектная) научно-исследовательская и учебная деятельность наставников и учащихся, направленная на овладение школьниками современной методологии познания – моделирования. Разработана модель информационной среды (структура и проект содержания), позволяющей преподавателю-наставнику и его ассистентам осуществлять организацию совместной исследовательской деятельности группы школьников, объединенных общей проблемой. Реализована пробная версия описанной среды, представляющая собой серию форумов различного уровня и предметной направленности, организованных на специально созданном сайте.
Литература 1. Электронная конференция. Школьное дистанционное образование. Сергей Козлов. http://bspu.ab.ru/. 2. Ширков П.Д., Хозиев В.Б., Ширкова К.П., Моделирование в школьном образовании: 20 лет спустя. // Труды университета «Дубна»: системный анализ и информационные технологии: Сб. ст. Вып. 1. – Дубна, Междунар. ун-т природы, о-ва и человека «Дубна», 2004. – с. 135-151.
|