English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIV-ая конференция

О значимости форм организованной самостоятельной работы при использовании балльно-рейтинговой модели оценки знаний студентов на примере общеобразовательных математических дисциплин

Кропотова Т.В.

Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина, Физический ф-т, кафедра теории относительности и гравитации, Россия, 420008, г. Казань, ул. Кремлевская, 18. Тел.: (843)2315-386, e-mail: Tatyana.Kropotova@ksu.ru

1  стр.

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ № 215 от 29.07.2005 г. Казанский государственный университет с 1.09.2005 г. вошел в число образовательных учреждений высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц (академических кредитов). Одной из компонент этой системы является балльно-рейтинговая модель оценки знаний студентов (далее – БРМ ОЗС), официально внедряемая в учебный процесс пока на двух факультетах КГУ – экономическом и геоэкологическом. В следующем учебном году планируется увеличение числа факультетов, использующих БРМ ОЗС в учебном процессе. С целью апробации и возможной последующей коррекции БРМ ОЗС, разработанной Учебно-методическим управлением КГУ и внедряемой в учебный процесс Казанского университета, на физическом факультете в 2006/07 учебном году выделены экспериментальные академические группы, оценка знаний по физико-математическим дисциплинам в которых будет проводиться параллельно по двум моделям – традиционной и новой. К числу преподавателей, инициировавших данную апробацию, относится и автор доклада, уже более десяти лет использующий в своей педагогической деятельности БРМ ОЗС собственной разработки. Опыт работы автора показывает, что рейтинговая система в условиях правильно организованного образовательного процесса существенно влияет на активизацию и ритмичность учебной деятельности студентов и, как правило, заметно повышает ее эффективность. При этом одним из необходимых и особо значимых элементов образовательного процесса, по мнению автора, становится организованная и подотчетная самостоятельная работа студентов над выполнением индивидуальных заданий. Одной из форм организации такой работы при изучении математики является разработанная и используемая на физическом факультете КГУ система ИЗСР, в обязательном порядке предусматривающая очную защиту полученных результатов. Именно сочетание системы ИЗСР с традиционными формами контроля текущей успеваемости позволит наиболее точно и «градуированно» оценить знания студента, определив, тем самым, его рейтинговый показатель. В работе обсуждаются методологические аспекты содержания блоков индивидуальных заданий и письменных тестов по общеобразовательной математике для физических специальностей классических университетов, анализируются результаты использования БРМ ОЗС по математическим дисциплинам в экспериментальных группах физического факультета КГУ.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533