|
Архив публикацийТезисыXIV-ая конференцияИнформационная культура как средство повышения качества математической подготовки студентов вузаРоссия, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д.76 1 стр.Проблема повышения качества математической подготовки студентов посредством их информационной культуры долгое время не имела ни ясно очерченного предмета исследования, ни методики. Поэтому и в практике вуза она не находила внедрения. В настоящее время эта тема переходит в категорию актуальных. Решение проблемы качества математической подготовки студентов становится залогом успехов в экономике и средством национального престижа. Под математической подготовкой студентов мы понимаем процесс приобретения студентами новых качеств: математических знаний, умений и навыков, мотивации к их получению и применению и самостоятельности в применении полученных знаний и получении новых знаний; а также результат этого процесса. Качество математической подготовки – это определенный уровень достижения целей обучения математике и степень соответствия процесса и результата математической подготовки студентов ожиданиям учащихся и запросам общества в соответствии со следующим параметрами: сформированность внутренней мотивации к получению и применению математической учебной информации, объем, полнота и системность математических знаний, умений и навыков, а также способность студентов к самостоятельному поиску и обработке математической учебной информации. Теоретический анализ литературы и опыт практической работы в системе высшего образования позволяет сделать вывод, что информационная культура выступает средством повышения качества математической подготовки студентов, если: – основным компонентом деятельности по освоению новой информации является выявление её структурно-логических связей с изученным ранее теоретическим и практическим материалом; – формирование внутренней мотивации к самостоятельному поиску и обработке математической учебной информации осуществляется посредством профессиональной направленности обучения; – выбор методов и форм математической подготовки осуществляется с учётом индивидуального уровня развития информационной культуры каждого студента. |