|
Архив публикацийТезисыXIV-ая конференцияПрименение инновационных технологий на уроках математикиг. Москвы, Россия, 119297 ул. Родниковая, д. 20 к. 1, 934-76-20, adzhemnjan@do.tochka.ru 1 стр.Использование компьютерной техники на уроках математики позволяет выйти на новые технологии в обучении детей разных уровней подготовки. Современное компьютеризированное рабочее место (АРМ) позволяет с применением программы «Живая математика» сделать уроки высоко эстетичными, наглядными, увлекательными. Эта программа помогает учителю прослеживать все этапы урока. 1. Проверка знаний (тест, устный опрос, письменный и устный диктант). 2. Объяснение новой темы с использованием электронных уроков, созданных в среде «Живая математика» с применением презентации, анимации с возможностью преобразовывать объекты, делать объяснение динамичным. 3. Закрепление нового материала – выполнение учащимися разноуровневых заданий с применением мобильного класса. 4. Повторение пройденного материала в виде лабораторных работ на исследование, наблюдение. В 2005 году мною был разработан и издан электронный учебник «210 занимательных заданий по геометрии в среде «Живая математика»», который входит в комплект виртуальной математической лаборатории «Живая математика». В нем включены задания практического, экспериментального характера, которые учат школьников внимательно анализировать эмпирический материал, сравнивать его, подмечать закономерности, высказывать гипотезы и проверять их правдоподобность в движении. Использовать эти материалы можно как в урочное время, так и во внеурочное. Одним из главных направлений моей внеурочной работы начиная с пятого класса, является проектная деятельность. Проектные работы проводятся не только с целью развития творческих способностей детей, но и с целью подготовки учащихся к изучению геометрии в 7 классе. Технический потенциал нашей школы позволяет создать условия для реализации умений и навыков учащихся, полученных во время учебного процесса. Результаты проектных работ отражены в учебно-методических пособиях для учителей на бумажных и электронных носителях: «210 занимательных заданий по геометрии в среде «Живая математика»», 2005г; «Замечательные точки треугольника», 2005г; «Орнаменты в среде «Живая математика»», 2005г; Вышеперечисленные работы входят в компьютерный альбом «Занимательные задания и проекты» - виртуальную математическую лабораторию «Живая математика». Авторские курсы «Орнаменты в среде Живая математика» и «Введение в геометрию» ведутся мною в Центре Образования «Технологии обучения» и в школе № 1012 в 5-6 классах. Здесь учащиеся знакомятся с основными геометрическими фигурами и телами, изучают их свойства на плоскости и в пространстве, формируется их пространственное представление, развивается образное мышление, речь и моторика учащихся. Орнаменты-узоры детей помещаются ежегодно на выставке в Интернете. |