|
Архив публикацийТезисыXIV-ая конференцияСистемный подход к преподаванию базового курса информатики при подготовке специалистов связиУральский технический институт связи и информатики. Россия, 620019, г. Екатеринбург, ул. Репина, 15 1 стр.Одной из профилирующих дисциплин при подготовке специалистов связи является информатика. В соответствии с программой первые два семестра посвящены изучению базового курса. Изучение специальных дисциплин на старших курсах базируется на уже освоенном материале. При изучении базового курса возникает ряд проблем: - студенты считают, что они отлично владеют материалом и изучать информатику в объеме базового курса им не нужно; - зачастую быстродействие и объем памяти домашних компьютеров студентов значительно выше соответствующих характеристик аудиторных компьютеров; - первая часть первого семестра перенасыщена теоретическим материалом, а вторая – практическим. Эти проблемы часто приводят к заниженной мотивации. Системный подход к преподаванию базового курса информатики позволяет решить эти проблемы. Одним из аспектов системного подхода является серьезная методическая проработка содержания, тщательный отбор материала, углубление ряда вопросов, выбор материала для самостоятельного изучения. Другой аспект – использование мультимедийных презентаций. В настоящее время разработана мультимедийная поддержка базового курса. При разработке презентаций были учтены основные требования к визуализации учебно-научного материала. Изложение лекций в таком сопровождении активизирует мыслительные процессы студентов, включает в работу различные системы восприятия. Такие презентации используются и в качестве опорных конспектов при самостоятельной работе студентов. Немалую роль в повышении мотивации и интереса к предмету играет система лабораторных работ. Ее достоинством являются интегрированные задания, а так же задания с необычными или шутливыми сюжетами. Следующий аспект системы – это организация самостоятельной работы. Институт предоставляет возможность заниматься дополнительно в свободное время в компьютерных классах, студенты могут воспользоваться глобальной сетью при подготовке к занятиям. Использование рейтинговой системы повышает инициативу студентов, соревновательный дух. Творческие способности развиваются в процессе работы над учебно-исследовательскими проектами, защита которых проходит на студенческих институтских конференциях. |