|
Архив публикацийТезисыXIV-ая конференцияПроблемные зоны обучения математике будущих военных инженеров и командировrengoli@yandex.ru 1 стр.На военные вузы инженерно-командного профиля возложена многомерная задача подготовки специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность, как в гражданской среде, так и в специфической военной среде. При этом изначально предполагается, что выпускнику предстоит исполнять функции командира различного ранга. Качество подготовки специалиста зависит от тех базовых знаний по общенаучным дисциплинам (физике и математике), без которых невозможна подготовка по инженерным и тактико-специальным дисциплинам; в свою очередь, подготовка по математике, осуществляемая в течение двух лет, во многом зависит от стартовых знаний первокурсника. Проблемные зоны обучения математике могут быть связаны со степенью подготовленности первокурсников к обучению в военном учебном заведении, с вопросами готовности и возможности обучения таких курсантов со стороны преподавателей, с позицией командиров учебных подразделений, взаимодействием субъектов образовательного процесса в военном вузе и рядом других. В докладе приводится анализ данных профильного экзамена по математике (впервые в этом году прием осуществлялся по результатам единого государственного экзамена), причины сложившейся ситуации с набором в военный вуз. Особенностью военных вузов инженерно-командного профиля является то, что прием в данные вузы осуществляется практически изо всех регионов страны. Поэтому можно иметь некоторые представления о базовых знаниях по математике «среднестатистического» выпускника общеобразовательной школы. Ряд причин (о которых говорится в докладе) обусловили достаточно сложную ситуацию обучения первокурсников, фактически не подготовленных к обучению в военном вузе. В докладе говорится об исследовательской и методической работе преподавателей кафедры математики военного вуза, направленных на корректировку проблемных зон обучения математике.
|