|
Архив публикацийТезисыXIV-ая конференцияОт опыта дистанционного обучения математике к проблеме информатизации школьного образованияГОУ ЦО «Технологии обучения», Россия, 121151, Москва, Резервный пр. 10, телефон (495) 232-30-07, posicelskaja@do.tochka.ru 1 стр.Центр Образования «Технологии обучения» (http://www.home-edu.ru) существует с 2003 года. На прошлой конференции мы рассказывали о нашей школе [1]. Сейчас на постоянной основе учится около 180 учащихся. Дополнительное образование получают более 1000 детей. За прошедший год разработаны новые курсы: базовый курс по стереометрии, дополнительные курсы («Статистика и теория вероятностей», «Тригонометрия») и проектный курс «Математика для тебя». Мы помогаем школьнику преодолеть трудности, возникающие при изучении геометрии в пространстве, используя интерактивные модели. Курс «Статистика и теория вероятностей» рассчитан на учащихся с 7-го по 11-й класс. Он имеет модульную структуру, т.е. школьник может его изучать последовательно или отдельными смысловыми блоками. Новым для школы является курс «Математика для тебя», где дети решают задачи, взятые из жизни. Преимуществами наших курсов, использующих современные мультимедийные технологии, являются наглядность и интерактивность. Они снабжены инструментами для математических экспериментов. Использование сетевых технологий позволяет индивидуализировать процесс обучения, так как ученики могут заниматься на курсах в естественном для них темпе. Работы, выполненные в учебной среде, удобно хранить, систематизировать и анализировать. Не только результат, но и процесс выполнения задания доступен наблюдению и анализу педагога. Эти возможности информационных технологий важны не только в дистанционном обучении, но и в обычной школе. Отметим те обстоятельства, которые с нашей точки зрения препятствуют широкому внедрению этих технологий. Во-первых, отсутствует нормативная база, позволяющая адекватно оценивать труд педагога, разрабатывающего и внедряющего новые технологии образования. Вследствие этого школьный учитель часто предпочитает работать по старинке. Во-вторых, личностно-ориентированный подход в обучении часто вступает в противоречие с соблюдением образовательных стандартов. Решение этих проблем мы должны искать все вместе.
Литература 1. Посицельская Л.Н., Николаева К.Н. Математика в дистанционной школе для детей с ограниченными возможностями // Математика. Компьютер. Образование. Тезисы. Выпуск 13. – Москва-Ижевск, 2006 г. 89 cтр. 2. Посицельская Л.Н., Николаева К.Н., Горбачева Н. А. Обучение математике в дистанционной школе для детей с ограниченными возможностями // Информатизация обучения математике и информатике: педагогические аспекты. – Минск: БГУ, 2006. |