|
Архив публикацийТезисыXIV-ая конференцияПрофессиональная ориентация курсантов речных училищ при изучении математикиАстраханское речное училище Россия, 414000, г. Астрахань, ул. Р. Люксембург, 6/14 Тел.: (8512)262709, факс: (8512)390566 1 стр.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ КУРСАНТОВ РЕЧНЫХ УЧИЛИЩ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Грушевая Н.Н.
Астраханское речное училище Россия, 414000, г. Астрахань, ул. Р. Люксембург, 6/14 Тел.: (8512)262709, факс: (8512)390566
Важнейшая задача средних учебных заведений - давать учащимся глубокие и прочные знания основ технических наук, вырабатывать навыки и умения применять их на практике. Усвоение ведущих понятий позволяет курсантам рассматривать большое число частных вопросов как проявление общих. Следовательно, элементы знаний ус-ваиваются не изолированно, а в системе, что обеспечивает более глубокое усвоение курса математики, делает знания более действенными. Необходимо осознать сущность каждого понятия, характерные его черты, его истоки и следствия, его взаимосвязь с другими понятиями, его место в системе окружающих явлений. А чем больше разных связей новых знаний с уже имеющимися в долговременной памяти может быть уста-новлено, тем глубже и шире понимание нового материала, тем лучше он усваивается. Курсант при изучении математики постоянно должен понимать, зачем ему этот предмет нужен, как связаны изучаемые им понятия с насущными задачами практики. Ему следует отчетливо показать, что вводимые в курс научные понятия естественным образом появляются из запросов практики. Недопустимо, чтобы у курсантов сложилось впечатление, что предмет живет своей собственной жизнью, отличной от жизни науки, практической и духовной деятельности человека. В курсе математики нами рассматриваются понятия угла, выраженные в градус-ной мере, а также выражение градусной меры угла в радианах. Мы считаем целесооб-разным познакомить курсантов уже на первом курсе с румбовой системой деления го-ризонта. Мы предлагаем курсантам задачи из морской практики, и просим сравнить способ измерения углов в морской навигации с геометрическим способом. Прежде чем познакомиться с румбовой системой, осуществляем исторический экскурс. Подобный подход способствует повышению профессиональной компетентности курсантов.
|