English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Применение метода нелинейного программирования для оптимизации нижней части профиля крыла самолёта

Обгадзе Т.А., Прангишвили А.И., Давиташвили И.А.

Грузинский Технический Университет, факультет информатики и систем управления, департамент инженерной кибернетики и приборостроения, Грузия, 380075, г. Тбилиси, ул. М.Костава 77, 6-й корпус, тел. (99593) 562449, E-mail: tamaz@mail.ru

2  стр.

При изучении задач обтекания профилей вязкой жидкостью, часто применяют математическую модель Навье - Стокса, разработанные соответствующие алгоритмы настолько сложны и погрешности настолько высоки, что становятся малопригодными для аэродинамики. Поэтому, соответствующие расчёты на практике, основаны на полуэмпирические формулы и соотношения. Мы строим алгоритм, который основан на классические эксперименты и законы механики. Рассматриваем вязкую, несжимаемую жидкость и после этого пользуемся формулами пересчёта для перехода на аэродинамические показатели в случае сжимаемой жидкости. Работа основывается на методе нелинейного программирования для минимизации целевой функции- интегральной невязки, состоящей: из кинематических условий, граничных условий и модифицированной функции качества крыла, когда интегральные законы сохранения массы и энергии для вязких жидкостей, представлены в виде ограничений.

Для демонстрации нового алгоритма приводится задача обтекания профиля крыла самолета. Верхняя часть крыла самолёта представляется матрицей координат точек профиля. А нижняя часть представляется кубическим многочленом проходящим через две данные точки(передняя и задняя кромки). Компоненты векторного поля искомой скорости определяются, как полиномы двух переменных с неизвестными коэффициентами. Ставится и решается задача о нахождении нижнего контура профиля, из условия максимума качества.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533