English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Технология хранения и контроля ресурсов для визуализации трехмерных сцен

Русанова Я.М., Чердынцева М.И.

Южный федеральный университет, факультет механики, математики и компьютерных наук, каф. Прикладной математики и программирования, Россия, 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Мильчакова 8, к. 210 Тел.: +7(863)2975114 E-mail: dem@math.rsu.ru, maric@math.rsu.ru

1  стр.

Разрабатываемая технология хранения и контроля ресурсов может применяться для визуализации трехмерных сцен в режиме реального времени. Были использованы средства Sample Framework, предоставляемые DirectX SDK, и библиотека Direct3D Extension Library (D3DX).

В ходе работы были решены рассмотрены и решены следующие задачи:

1. создание средств для хранения и контроля над ресурсами для визуализации сцены;

2. разработка классов для представления объектов сцены и создания их иерархии;

3. реализация собственно рендеринга;

4. реализация квадрадерева для разбиения пространства, выделения видимых объектов и ускорения вывода сцены;

5. описание классов для работы с ландшафтом, выполняющих его создание по карте высот, вывод на экран, покрытие текстурами и применение таких эффектов, как освещение и туман;

6. описание классов для работы с другими объектами, такими как небо, деревья.

По данной технологии были разработаны следующие модули:

1. классы ядра приложения, менеджера ресурсов и менеджера видеоустройства;

2. классы для реализации пулов данных для хранения ресурсов одного типа;

3. базовый класс для описания всех ресурсов, содержащий единый интерфейс, а также шаблонный класс менеджера для контроля над ресурсами одного типа;

4. классы видеоресурсов, таких как текстуры, материалы, меши, файлы эффектов, вершинные и индексные буферы;

5. класс, реализующий очередь на рендеринг для оптимизации процесса рендеринга;

6. класс узла сцены для представления объектов сцены и создания их иерархии;

7. классы для работы с квадрадеревом;

8. система классов для работы с ландшафтом;

9. класс для работы с небесной оболочкой и классы для работы с простыми моделями, такими как деревья.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533