English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Использование ИКТ в учебном процессе на базе аудитории с обратной связью

Бушмелева К.И.

Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, факультет информационных технологий, кафедра АСОИУ, Россия, 628412, Тюменская обл., г. Сургут, пр. Ленина, 1, корп. УНИКИТ, а. 807, тел.: (3462) 524 839, факс (3462) 524 756, E-mail: bki@ivt.surgu.ru

1  стр.

Одним из основных направлений инновационной деятельности проводимой в ВУЗах на современном этапе является внедрение новейших информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В рамках данного направления сотрудники ка-федр Сургутского государственного университета реализуют программу по созданию лекционных аудиторий с обратной связью и компьютерных лабораторных классов на базе технологий и методик организации автоматизированных обучающих и тестирую-щих систем, внедренных в учебный процесс, а также разрабатывают инструментальную среду по созданию подобного рода систем.

Предлагаемая программа призвана решить проблему, связанную с возможно-стью массового использования обучающих и тестирующих систем в учебном заведении на основе имеющихся информационных ресурсов. Инструментальная среда должна помочь преподавателю в создании своих собственных электронных учебно-методических комплексов, с учетом специфики предметов и используемых им методик преподавания, осуществить обучение и проверить степень усвоения материала в on-line и off-line режимах.

Задачей программы является разработка опытно-конструкторских образцов ап-паратного и программного обеспечения, технологии и методики использования средств, как на этапе разработки, так и на этапе функционирования.

Реализация программы на базе аудитории с обратной связью позволяет непо-средственно в ходе процесса проведения занятия наладить активное взаимодействие между преподавателем и студентом. При этом студенты могут влиять на проведение занятий с помощью интерактивных вопросов, задаваемых непосредственно преподава-телю. Это актуально в тех случаях, когда преподаваемый материал трудно воспринима-ется аудиторией. Преподаватель, в свою очередь, имеет возможность в ходе проведения лекции, практического или лабораторного занятия проводить поэтапный опрос обучае-мых в форме тестирования, получая при этом оперативную информацию о том, как и какой материал, был лучше усвоен аудиторией, при этом полученные результаты будут тут же отображаться на дисплеях студентов.

Аудитория с обратной связью отличается от обычной аудитории технической оснащенностью. Преподаватель имеет возможность использовать мультимедийную ап-паратуру для вывода информации на экран коллективного пользования, видеомагнито-фон, музыкальный центр, компьютер для преподавателя и терминалы на рабочих мес-тах студентов.

Программа решает проблему, связанную с возможностью массового использо-вания электронных учебников в учебном заведении, и заключается в создании инстру-ментальной автоматизированной обучающей системы, ориентированной в первую оче-редь на педагога-практика, имеющего недостаточную квалификацию в области инфор-мационных технологий. Данная инструментальная среда должна помочь преподавате-лю в создании своих собственных учебно-методических комплексов, с учетом специ-фики предметов и используемых им методик преподавания.

Система автоматизированного тестирования позволяет обеспечить достижение поставленных целей за счет автоматизации процесса тестирования; обеспечения воз-можности многопользовательской работы; использования современных методик на ос-нове адаптивного алгоритма при организации процесса тестирования; применения ин-туитивно-понятного интерфейса системы.

Основными разработчиками программы являются кафедра «Автоматизирован-ных систем обработки информации и управления» факультета информационных техно-логий, научно-производственный центр информационных ресурсов Сургутского госу-дарственного университета.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533