English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Автоматизированная информационная система расчета уровня аварийности дорожного движения

Демьяненко Р.В., Стребков М.С., Чугунов И.А.

Самарский государственный аэрокосмический университет им. акад. C.П. Королева Россия, 443086, г. Самара, Московское шоссе 34, strebkov@gmail.com

1  стр.

Для решения задач, связанных с организацией дорожного движения, таких как построение маршрутов перевозки опасных и крупногабаритных грузов, расстановка нарядов дорожно-патрульной службы и других, необходимо знать такой параметр дорожного движения, как аварийность. Необходимо знать зависимость этого параметра от различных факторов: дислокация дорожных знаков, наличия дорожной разметки, ширины и количества полос проезжей части в каждом направлении, наличия разделительной полосы, качества дорожного покрытия и т.д.

В рамках интеллектуальной транспортной системы, разрабатываемой в Самарском государственном аэрокосмическом университете, создается автоматизированная информационная система расчета уровня аварийности дорожного движения. Модель улично-дорожной сети (УДС) города, используемая в интеллектуальной транспортной системе представляет собой набор участков и дуг, которые показывают направление движения транспортных потоков. Участки УДС могут быть следующих типов: перегон, перекресток, железнодорожный переезд, пешеходный переход. Разрабатываемая система позволяет вычислять аварийность каждого участка УДС с учетом более чем 50 параметров, отражающих геометрические, технические, экологические и др. характеристики УДС с учетом данных о дорожно-транспортных происшествиях. Кроме характеристик УДС при расчете уровня аварийности система учитывает дислокацию дорожных знаков и анализирует зависимость полученного значения от установленных на участке УДС дорожных знаков. Используя полученную зависимость, система позволяет прогнозировать уровень аварийности участка, для которого отсутствуют данные о дорожно-транспортных происшествиях, а также предсказать, как изменится этот параметр после установки определенного дорожного знака. По данным аварийности для участков определяется общий параметр аварийности участка улично-дорожной сети. Полученные данные могут быть использованы в других подсистемах для определения, например, наиболее безопасного маршрута.

В дальнейшем в расчете аварийности планируется учитывать плотность транспортного потока, дорожную разметку и другие факторы.

Система производит визуализацию полученных данных аварийности на электронной карте города, благодаря которой данные аварийности могут быть представлены в удобной наглядной форме.

Программная реализация выполняется на языке C# с использованием системы управления базами данных Firebird 2.0.3 и геоинформационной системы MapInfo.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533