|
Архив публикацийТезисыXV-ая конференцияСинергетический подход к проблеме формирования профессиональной компетентности студентов (при обучении математическим дисциплинам)Россия, 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, Тел.: (8512)335715, факс: (8512)251718, e-mail: n_ammosova@mail.ru 1 стр.Одна из принципиальных установок концепции модернизации образования – обеспечение профессионализма подготавливаемых специалистов. Безошибочным критерием профессионализма и профессиональной компетентности специалиста служит глубина его специальной (предметной) подготовки. В этой связи первостепенное значе-ние сегодня приобретает научное обоснование содержания высшего профессионально-го образования. Содержание высшего профессионального образования составляет системно организованный массив учебной информации и алгоритмов формирования умений и навыков специалиста, получающий отражение в учебных программах. Оно несовместимо с перегруженностью чисто информационным материалом, абстрактным просветительством, мало связанным с нуждами профессиональной практики. В то же время нужно обеспечить органическое единство прикладных, фундаментальных и методологических знаний, составляющих основу профессионализма и общей культуры, широкой ориентации в подходах к постановке и решению новых проблем и задач. Существенное и неотъемлемое достояние современного специалиста – его художественная образованность и эмоциональная культура, как раз та область человеческой деятельности, которая развивает универсальные творческие способности, служит средством многостороннего воспитания, пробуждает продуктивное мышление, способность к подлинному общению, обогащает интуицию и развивает сферу чувств. Профессионализм рассматривается как система, состоящая из двух взаимосвязанных подсистем – профессионализма личности и профессионализма деятельности, находящихся в диалектическом единстве двух сторон одного и того же явления. Профессионализм характеризуется, прежде всего, высокой продуктивностью и эффективностью деятельности.
Литература. 1.Сластенин В.А., Сластенин В.А. Основные тенденции модернизации высшего образования // Педагогическое образование и наука: Научно-методический журнал. № 01, 2004. Стр. 43-49. |