English

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Анализ и автоматизация информационных потоков предприятий торговли

Сухов Ю.В., Жданович В.В., Шарипов А.Р.

Международный университет «Дубна», Россия, г.Дубна, ул. Университетская д19, 8(496)2122478

1  стр. (принято к публикации)

Важнейшим фактором успешной деятельности предприятия является умение его руководства чувствовать рынок и ориентироваться на него. Конкурентоспособность компании зависит от способности развивать взаимоотношения с другими компаниями (партнерами, конкурентами, заказчиками или поставщиками). Для решения вышеперечисленных задач необходимо иметь эффективную автоматизированную систему управления предприятием, включающую информационную систему ее поддержки. Проблемы, решаемые при автоматизации деятельности предприятия, всегда специфичны и во многом зависят от особенностей его бизнеса, структуры, административного устройства и многих других факторов. Для большинства средних и мелких российских предприятий информационные решения являются фактическим стандартом. В то же время, прикладное программное обеспечение, используемое этими предприятиями (такое как автоматизированные системы документооборота, системы управления промышленными и торговыми предприятиями, бухгалтерские системы и др.), унифицировано, что не позволяет использовать все средства, предоставляемые отдельным программным продуктом. Целью данной работы является разработать рекомендации по анализу информационных потоков для предприятий торговли и на примере конкретных предприятий ООО «ИТ и Инновации» и ООО «Центр-Сервис» расположенных в г.Дмитрове Московской области на основе разработанного анализа доработать информационную систему. Данная система разработана, осуществлена автоматизация и получены положительные результаты. Для достижения аналогичных результатов рекомендуется ряд правил. На этапе анализа требований разрабатываемой системы необходимо уточнить требования заказчика; провести анализ существующих возможностей предприятия; сформулировать основные требования к проектируемой системе; провести интеграцию данных в единую информационную систему; упорядочить информационные потоки. Необходимые исходные данные - это документы, поступающие на предприятие и создаваемые на самом предприятии; лицензионные автоматизированные системы. Экономический анализ делается на основе бухгалтерских данных, но они не явно и не в полной мере содержат расчеты, требуемые для экономистов, а именно: анализ финансово-хозяйственной деятельность предприятия. Для повышения достоверности экономических данных целесообразно введение в информационных потоках единицы измерения минимального объекта экономической информации и его качественных и количественных характеристик (в автоматизированных информационных системах разрабатываемых фирмой ЗАО « 1С» существует аналог - понятие «субконто»). В результате внедрения разработанного авторами алгоритма на предприятиях ООО «ИТ и Инновации» и ООО «Центр-Сервис» скорость поиска необходимой информации увеличилась, как минимум в 3 раза.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533