|
Архив публикацийТезисыXVII-ая конференцияПроблемы информационного развития детей дошкольного возрастаМеждународный университет природы, общества и человека «Дубна», Россия, 141981, г.Дубна, ул.Университетская, д.19. 1 стр. (принято к публикации)Возрастающая роль информации, знаний и информационных технологий в жизни отдельного человека и государства в целом позволило говорить о начале 21 века, как об эпохе становления информационного общества. Чтобы обеспечить себе достойное место в этом обществе от человека требуются новые навыки, новое мышление, что в свою очередь требует изменения и в содержании образования, и в средствах обучения. На сегодняшний день, существует проблема приобретения детьми дошкольного возраста умений (способностей, навыков) ориентироваться и пользоваться средствами и инструментами обработки информации, не во вред собственному психическому и физическому здоровью. Одним из путей решением данной проблемы является внедрение информационных компьютерных технологий в дошкольные общеобразовательные учреждения (ДОУ) с целью информационного развития детей, формирования личностной готовности к использованию компьютерных средств. Для реализации этого процесса необходимо дополнить существующие методики обучения и развития дошкольников компонентами, обеспечивающими информационное развитие ребенка. С другой стороны, использование в дошкольном образовании информационных компьютерных технологий (наряду с традиционными методиками) в значительной мере повысит эффективность обучения и развития ребенка. На сегодняшний день существует достаточно большое количество мультимедийных программных продуктов для детей в возрасте от 4 до 6 лет. Большинство из них не рассчитаны на использование в образовательном процессе в ДОУ. Исключением являются программные продукты КИД «Малыш» и IBM KidSmart, специально разработанные для этих целей, но и они имеют ряд недостатков. Таким образом, отсутствие соответствующего программного обеспечения представляется одной из проблем информатизации дошкольного образования. С сентября 2009 года Институтом системного анализа и управления университета Дубна организованы экспериментальные занятия для детей в возрасте 4-5 лет, на которых помимо традиционных средств обучения и развития детей используются компьютер и интерактивная доска. В рамках этого эксперимента ведется анализ существующего программного обеспечения, разработка новых мультимедийных продуктов для использования в ДОУ и методика их применения. |