English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVIII-ая конференция

Структура мультимедийного обучающего средства по теоретической механике для будущих инженеров

Михайлова М.А.

ФГОУ ВПО «Астраханский Государственный Технический Университет», Россия, 414000 г. Астрахань ул. Татищева д.16, тел. 8(8512)614160, E-mail: mihaylovam@rambler.ru

1  стр. (принято к публикации)

Современные программные средства обучения, в том числе и мультимедийные, позволяют организовать процесс обучения студентов теоретической механике более эффективно. Однако, результаты нашего исследования позволяют констатировать тот факт, что разрабатываемые в настоящее время мультимедиа-средства обучения будущих инженеров теоретической механике не всегда включают в себя ряд важных структурных элементов. Наличие этих элементов обусловлено необходимостью организации специальной деятельности: 1) по применению знаний теоретической механики в будущей профессиональной деятельности студентов технических вузов; 2) по формированию обобщенных методов решения задач теоретической механики; 3) по усвоению элементов знаний (законы, понятия, научные факты), необходимые для осознанного выполнения действий в методах решения задач данного типа.

Поэтому мультимедийные средства обучения теоретической механике для будущих инженеров должны включать обучающие интерактивные ролики, позволяющие:

• распознать тип задачи и выбрать рациональный метод её решения;

• усвоить метод решения задачи (например, «Определение реакций из уравнений равновесия» и т.д.) в процессе наблюдения за решением нескольких задач такого типа, а после этого решив самостоятельно аналогичные задачи по данному методу;

• усвоить элементы знаний: понятия об идеализированных объектах (например, шарнирно-неподвижная опора), понятия о явлениях (плоско-параллельное движение), понятия о величинах (кинетический момент), законы и т.д. на примере знакомых студенту (бытовых) и общеинженерных конструкций;

• усвоить универсальные элементы задач (логически завершённые части задач с одинаковым составом действий, повторяющиеся практически без изменений в различных методах решения задач теоретической механики), например построение графической модели ситуации « Расчетная схема сил»;

• показать связь получаемых знаний теоретической механики с будущей профессией.

Таким образом, студент, изучая теоретическую механику, знакомится с оборудованием своей будущей специальности (кран, автомобиль и т.д.). Однако, разнообразные конструкции для различных специальностей состоят из одних и тех же общеинженерных конструкций (шкивы, троса, грузы, детали, передачи, механизмы). Поэтому, на наш взгляд, достаточно одного профессионально-ориентированного ролика для одной специальности, а все остальные знания механики должны объясняться на общеинженерных конструкциях и их моделях.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533