|
Архив публикацийТезисыXVIII-ая конференцияНелинейность архитектуры современной школыМОУ Гимназия № 56, Россия, 426000,г. Ижевск, ул. Тельмана д.12-5/13, 89124410075, vorobyevaz@mail.ru, ИПК и ПРО УР, Россия, 426000, г. Ижевск, ул. Партизанская 42-99, 89128586603, larisasovina@gmail.com 1 стр. (принято к публикации)«И сказали они: “Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу земли”» говорится в Ветхом завете о Вавилонской башне, первой архитектурной утопии человечества. С развитием виртуальных пространств появилась возможность создания единого языка общения людей. Но интернет стал «вавилонской башней», которая разобщает людей, потому что виртуальные среды не заменяют живого общения, особенно в эпоху глобализации, когда разница в отношении к миру между поколениями становится более значительной. Особенно остро эта разница проявляется в пространстве школы, когда учителя и ученики оказываются в разных образовательных средах. Проблема: может ли нелинейная архитектура школьного здания создать единую среду общения людей разных поколений (учителей и учеников)? Цель: исследовать возможности нелинейной архитектуры в создании единых образовательных сред людей разных поколений и возрастов. Гипотеза: нелинейная архитектура школьного пространства позволит создать единую образовательную среду, где ученик и учитель поймут друг друга. В ходе исследовательской работы, мы изучили архитектурные формы в различные исторические эпохи. Были проанализированы архитектурные сооружения разных эпох, а также современные здания образовательных учреждений. Результатом анализа стали выводы, что основой зодчества, сооружения объединяющих людей в едином пространстве, является нелинейность. Проведение социологического опроса учащихся старших классов по выявлению предпочтительных архитектурных форм образовательных учреждений, выявило, что наиболее предпочитаемыми стали школьные здания нелинейной формы. По результатам конкурса рисунков на тему «Школа будущего» среди учащихся младших классов, выявилось что ученики, представляют себе ее, как здание увитое цветами, криволинейное пространство, напоминающее картины В. Кандинского, супрематическое пространство, на крыше которого располагается «летатлин», и подобие Вавилонской башни. Проведя данное исследование, выявилась следующая закономерность: чем старше ребёнок, тем более ограничена его фантазия. Заключительным этапом работы стала разработка личного проекта школьного здания. Выводы: прямолинейные, угловатые, нефункциональные школьные здания мешают установлению взаимопонимания между поколениями. Нелинейная архитектура может стать средством объединения не только поколений, но и людей в эпоху глобализации, стать универсальным языком общения, способом познания и осмысления действительности, стать всеобъемлющей средой обитания человека мира, посредником между людьми разных стран, национальностей, культур, языков. |