|
Архив публикацийТезисыXIX-ая конференцияДети и Великая Отечественная ВойнаРоссия, г.Ижевск, ул.Удмуртская, 230 1 стр. (принято к публикации)Наступило второе десятилетие XXI века. С каждым годом все больше уходят из жизни те, кто пережил испытания в Великой Отечественной войне. А ведь в войне особенно страдали дети. Если взрослых война захватывала, как действие, то ребенок чувствовал и переносил все иначе. И то, что он запомнил, вынес из смертного ада, сегодня стало уникальным духовным опытом, опытом беспредельных человеческих возможностей, которые общество не вправе забывать. Такими жертвами стали дети Холокоста. Не меньше страдали и те дети, которым довелось в военное время жить в глубоком тылу, в том числе и в Удмуртской Республике. И мы решили провести исследовательскую работу по этим двум направлениям, чтобы понять и обосновать: жизненную позицию детей в годы войны; психологические и нравственные истоки выживания детей в условиях Холокоста; изучить особенности жизни детей, проживающих в детских домах Удмуртской Республики во время войны; роль взрослых, обеспечивающих организацию жизнедеятельности детских домов, находящихся в советском тылу. Анализируя информацию, которую мы собрали в процессе исследования, в том числе: изучая архивные материалы; встречаясь с ветеранами ВОВ, людьми, которые будучи детьми, испытали на себе ужасы фашистских концлагерей; знакомясь с историческими фактами в литературе, мы поняли, что: • психолого-нравственные аспекты жизни детей в годы ВОВ в настоящее время не только не теряют своей актуальности, но приобретают всё большую значимость; • детям, которые попадали в концлагеря и гетто наравне со взрослыми переживали все испытания и трудности. Они были оторваны от родителей и уже в таком возрасте они испытали на себе издевательства, страх смерти преследовал их каждодневно; • в военные годы, несмотря на то, что Удмуртия находилась в глубоком тылу, дети рядом со взрослыми вносили свой вклад в дело будущей победы над фашизмом. Но, в то же время, они, как и в мирное время, продолжали учиться и получать образование. Во многом жизнь детей в годы войны зависела от гражданской позиции взрослых людей, которые помогали детям выжить в это тяжелое время. Они заменяли им родителей, ушедших на фронт, посвящая себя своим подопечным. Взрослые люди, отвечающие за организацию жизни детей в детских домах, отдавали всю душу и сердце воспитанникам, жертвуя порой и своей жизнью. |