![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXI-ая конференцияМатематический компонент при решении олимпиадных задач по физикеЧувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева nalexeeva@chgpu.edu.ru Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова 1 стр. (принято к публикации)Термин «олимпиада» подразумевает организованное соревнование, состязание в области каких-либо знаний или умений. В последнее время имеет место неуклонный рост интереса школьников к различного рода конкурсам и олимпиадам по физике. Основной целью преподавателя, ведущего элективные курсы по решению нестандартных задач, является подготовка школьников к участию в физических олимпиадах разного уровня. Решение олимпиадных задач не просто помогает углубить знания школьной физики, но и научить творческому поиску изящных решений. Однако, повышенная сложность таких задач ставит школьных педагогов в крайне неудобное положение: зачастую методы решения предполагают знания элементов высшей математики. Преподавателям физики приходится давать некоторые математические знания и отрабатывать навыки их применения задолго до того, как эти разделы будут систематически изучаться согласно учебным планам на уроках математики. В докладе приводится ряд задач, решение которых с использованием элементов высшей математики делает их решение быстрым и красивым, а применение традиционных методов физики приводит к громоздким выкладкам. Конечно, на дополнительных занятиях можно превентивно изложить требуемый материал по математике, но на наш взгляд, было бы разумным в ближайшей перспективе согласование учебных программ по физике и математике.
|