![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXI-ая конференцияЧисло как образМосква, ул. Кременчугская, д.11, СУНЦ МГУ, кафедра математики 1 стр. (принято к публикации)С самого начала в школьной программе по математике появляется понятие числа: натуральные числа, потом целые, рациональные, иррациональные, действительные. Оказывается, что среди них есть волшебные – совершенные числа, золотое сечение. Числа имеют необыкновенные свойства, например, множество рациональных чисел счетно. Числа можно строить. Оказывается, что к числам применимо понятие размерности – есть комплексные числа, кватернионы.
Получается, что осмысление устройства окружающего мира с древности описывались с помощью чисел.
Авторам видится, что в зависимости от уровня подготовки, начиная с 8-9х классов, школьникам можно задать вопрос – «А что же такое, по их мнению, число». Интересно послушать их ответы, но также и самим иметь его для себя. Мы ответили так «Число это код, описывающий количественную информацию». Если получится диалог со школьниками, то можно поговорить и о том, что такое слово... |