![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXI-ая конференцияО влиянии внешних факторов на типы студенческих ошибокФедеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет), Кафедра «Математика-1», Россия, 125993, Москва, Ленинградский проспект 49, tbortsova@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)В процессе обучения людям свойственно ошибаться. Часто именно ошибки, описки, оговорки дают возможность лучше понять человека, узнать о его проблемах. Есть ошибки, ставшие классикой жанра: «два с половиной землекопа». Встречаются оговорки, свойственные поколению, выращенному с использованием калькуляторов, когда вместо «одной целой пяти десятых» (1,5) говорится: «одна пятая». Отсутствие фиксированных цен и обесценивание рубля ударили по способностям к устному счету. Не каждый студент сегодня отвечает на вопрос: «Сколько копеек в рубле?» Многие уверены, что их 60, 12, 50, хотя, пока что, большинство склоняется к тому, что их 100. Возможно, к некоторым ошибкам студентов подтолкнули школьные учебники? Рассматривая некоторые школьные задачи, попытаемся проследить их связь с последующими ошибками взрослых. |