![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXI-ая конференцияПроект как средство реализации системно-деятельностного подходаРоссия, 426034, г.Ижевск, ул.Удмуртская, 230, тел./факс (3412) 43-34-83, E-mail: post@labore.ru 1 стр. (принято к публикации)Стандарты нового поколения ставят перед российским образованием новую цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Что важно для семьи? Личностная, социальная и профессиональная успешность ребенка. Для общества важно, чтобы ребенок вырос свободным, но ответственным, понимал и соблюдал социальную справедливость, вел здоровый образ жизни. Что важно для государства? Способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции. Целью основной школы становится совершенствование у обучающихся познавательных, регулятивных и коммуникативных компетентностей, способствующих их саморазвитию и социализации. В переходный период в 5-6 классе учащиеся получают возможность почувствовать себя реально «взрослыми» (через специальные приёмы организации действий контроля и оценки). Учителя создают разнообразные ситуации, в которых младшие подростки могли бы ощутить как собственную «взрослость», так и недостаточность своих способностей. Перед командой учителей-предметников стала актуальной задача создания условий для деятельностного обучения учащихся. Технология проектной деятельности позволяет ребятам получать знания не в готовом виде, а через активное взаимодействие. В гимназии учащимся «пилотных» классов было предложено принять участие в работе над общешкольным междисциплинарным проектом «Подари себе город». Как организовать работу учащихся, в рамках междисциплинарного проекта с учетом требований ФГОС? Как создать условия для работы обучающихся над проектной задачей, инициирующих детское действие? Важными задачами команды учителей-предметников стали: • разработка проектных задач в рамках работы над общешкольным проектом; • организация сотрудничества всех участников образовательного процесса в работе над проектом • проведение мониторинга метапредметных результатов обучающихся Данная работа содержит материал учителей математики по проектной задаче: создание сборника «Занимательные задачи об Ижевске». |