|
Архив публикацийТезисыXXII-ая конференцияИмитационная модель информационных взаимодействий в социальной структуреВычислительный Центр им.А.А.Дородницына, Россия, 119991, г. Москва, Вавилова, 40, Тел.: (495) 135-02-89, факс: (495) 135-11-15, E-mail: belotel@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)В статье представлена имитационная модель информационных воздействий на социальные объекты. В работе обсуждается вопрос динамики идентичности социального объекта при взаимодействии с окружающими объектами. Под идентичностью понимается структурированная совокупность ценностных представлений субъекта о смыслах и ценностях. Под динамикой изменения понимается процесс, когда один комплекс ценностей заменяется на другой. На решетке задается некоторое распределение численности социальных объектов. В узлах решетки общая численность состоит из групп, различающихся друг от друга своей самоидентификацией. Под самоидентификацией понимается вектор, компонентами которого являются определенные «компоненты самоидентификационной линейки». Между компонентами вектора могут существовать связи, значение которых можно интерпретировать как «внутренний дискомфорт личности»), но в текущей версии модели взаимосвязь между компонентами вектора не учитывается. Целью моделирования является оценка способности источников информации изменять идентификационный вектор в необходимую сторону. Приведены некоторые результаты имитационных экспериментов Работа выполнена при поддержке РФФИ, грант № 13-01-00499 -а
Литература. 1. Расторгуев С.П. Математические модели в информационном противоборстве. Экзистенциональная математика. — М.: АНО ЦСОиП, 2014. — 260 с. |