English

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Развитие познавательного интереса дошкольников с использованием проектной деятельности

Быкова И.А., Быкова М.А., Потапова Т.В.1

Дошкольное отделение 1820 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 38. Россия, 119192, г. Москва, ул. Винницкая 11, к.1, тел./факс. (495) 9321174;e-mail: gouds1820@gmail.com

1Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского, отдел математических методов биологии. Россия, 119192, г. Москва, Воробьевы горы, МГУ, тел.: (495) 9395506, факс: (495) 9393181, e-mail: potapova@genebee.msu.ru

1  стр. (принято к публикации)

Одной из приоритетных задач современного детского сада является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной жизненной позиции. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная и исследовательская деятельность. Главная идея такой деятельности – направленность на результат, достигаемый при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально-значимой проблемы. В феврале 2014г. воспитанники средней группы №2 совместно с воспитателем Быковой И.А. приступили к реализации долгосрочного проекта «Мое любимое дерево». Цель проекта: осуществить выгонку листьев на срезанных зимой ветках каштана в условиях помещения детского сада, выяснение возможности размножения каштана способом черенкования. Задачи: проанализировать воздействие внешних факторов на развитие и рост черенков, исследовать возможность их укоренения в воде, с помощью стимуляторов роста и в почве через клубень картофеля. В результате исследований пришли к выводам: осуществить выгонку листьев на срезанных ветках каштана в условиях помещения детского сада - возможно. Быстрота набухания почек и появления листьев зависят от месяца нарезки черенков, продолжительности светового дня, микроклимата в помещении. Размножение каштана черенкованием в условиях группового помещения детского сада без создания специального микроклимата не возможно. Плоды конского каштана требуют длительной стратификации, поэтому часть каштанов была высажена осенью в почву, а другая часть для сравнения оставлена в песке, в холодильнике до весны. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533