|
Архив публикацийТезисыXXIII-ая конференцияНароды России и этноматематикаФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», факультет прикладной математики и информационных технологий, кафедра дискретной математики и информатики, Россия, г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 16, кв 205, Тел.: +7 89033584232, E-mail: merlina@cbx.ru 1 стр. (принято к публикации)Выпускник вуза по результатам освоения основных образовательных программ должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями, в частности такими как: готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям народа; способностью к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, осознанно принимающего традиционные национальные и современные принципы толерантности, диалога и сотрудничества. Содержание профессионального образования должно быть нацелено и на использование возможностей региональной культурно – исторической среды обучения. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. В настоящее время в программу изучения математики в школах широко внедряется национально-региональный компонент в направлениях: а) личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры; б) в метапредметном направлении: развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности. Это тесно связано с этнопедагогикой. Этнопедагогика - наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации. Термин введён и популяризирован Г. Н. Волковым. При определении содержания математической подготовки следует исходить из того, что «этноматематика» - это раздел математики, который исследует культуру, в которой возникает математика (термин «этноматематика» введен на пятом конгрессе ISME (International Congresson Mathematical Education). Познание образа жизни, самобытной культуры различных народов убедили нас в необходимости систематизации математический знаний и представлений народов России, с точки зрения элементарных вопросов развития понятий числа и нумерации чисел, самобытной терминологии, возникновении мер как значимого социального опыта, адаптированного для передачи из поколения в поколение. В настоящий момент появилось достаточное количество работ, посвященных истокам математической культуры различных народов России. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что образование, имеющее ценность для конкретного социума, где живет и трудится человек, нацелено на формирование культурной личности, способной адаптироваться в поликультурной среде. В своем докладе мы собираемся познакомить с результатами проводимых исследований по данному направлению. |